Оптические железнодорожные весы

Транспортировка товаров между городами и странами стала стратегически и экономически важным фактором для всех государств. В связи с этим возросла необходимость создания надежного оборудования для обеспечения учета ввозимого и вывозимого сырья.

Так как основным транспортом для перевозки грузов являются железнодорожные составы, таким оборудованием стали железнодорожные весы.

С развитием товарооборота увеличивается нагрузка на весовое оборудование. Поэтому современные разработки направлены на создание приборов, способных работать быстро и точно. Эти два фактора обычно являются несовместимыми. Однако вагонные весы нового поколения нарушили эту закономерность.

Что такое оптические вагонные весы

Насущной проблемой в эксплуатации весового оборудования является то, что точные измерения требуют времени и тщательного соблюдения условий эксплуатации, чтобы замедлить износ механизмов. Эти факторы вносят дополнительные неудобства при использовании: замедление движения вагонов, частая профилактика оборудования.

Отличным решением данных проблем стала разработка бесконтактного метода взвешивания. На этом принципе работают оптические весы.

Оптические железнодорожные весы

Оптические железнодорожные весы

Оптический датчик веса – это устройство, фиксирующее механическую деформацию физического тела. Полученная информация поступает в компьютер через специальный приемник оптического сигнала. В результате компьютер выдает массу взвешиваемого тела.

Первые оптические вагонные весы были разработаны в Институте проблем механики РАН, их принцип действия основан на бесконтактном определении веса вагона с помощью лазерного луча, фиксирующего деформацию рельсов. Оборудование получило название лазерные железнодорожные весы.

Конструкция лазерных весов:

  1. Два лазерных датчика с деформометрами.
  2. Крепления для датчиков.
  3. Соединительные провода.
  4. Компьютер.
  5. Фотоприемник сигнала, установленный в системном блоке компьютера.
  6. Вспомогательное оборудование (монитор, принтер и пр.).

Датчики закрепляются на башмак рельса в пространстве между шпалами. Под воздействием веса вагона происходит деформация рельсов. Ее фиксируют лазерные датчики и отправляют соответствующий импульс на фотоприемник. Компьютер воспринимает эту информацию и преобразует ее в весовое значение вагона.

Оптические (лазерные) весы прошли множество испытаний, прежде чем достигли постоянного и надежного результата взвешивания.

Окончательная версия весов прошла все этапы совершенствования, и прибор был внесен в Государственный реестр средств измерений.
Схема работы лазерных вагонных весов

Схема работы лазерных вагонных весов

Особенности лазерных весов:

  • быстрый монтаж (30 мин.);
  • отсутствие платформы для весов;
  • стойкость к температурным перепадам;
  • нет ограничений по скоростному режиму взвешиваемого вагона;
  • точность взвешивания.

Лазерные весы могут производить измерение нагрузки каждого колеса, оси, тележки вагона, производить автоматические вычисления общего веса вагона.

Весы «Матас»

Вагонные весы «Матас» предназначены для взвешивания железнодорожного транспорта в движении (до 40 км./ч.). Их особенностью являются высокоточные и чувствительные тензометрические датчики, устанавливаемые под прокладку между рельсами.

Тензометрические датчики могут быть встроены в шпалу на щебеночном основании или установлены под рельсами на бетонном основании. Весы могут осуществлять статическое и динамическое взвешивание вагонов различными способами: измерение нагрузки каждого колеса, оси или тележки вагона с последующим суммированием значений.

За счет использования контроллера Маtriх™ и многоканального АЦП оборудование получает дополнительные функции:

  1. Определение направления и скорости передвижения поезда.
  2. Определения типа и размера транспортного средства.
  3. Определение неравномерности загрузки вагона.
  4. Хранение и обработка информации.
  5. Настройка оборудования по индивидуальным характеристикам транспортного средства.

Технические характеристики:

  • наибольший предел взвешивания (НПВ) варьируется в пределах от 25 до 200 т;
  • цена деления – 10-100 кг;
  • класс точности оборудования – от 0,2 до 2;
  • скорость движения состава при динамическом взвешивании составляет от 2 до 10 км./ч;
  • эксплуатационные температуры – от -50 до 50°С.
исчесление массы драгоценных металловЮвелирные весы должны быть очень точными.

Как правильно измерить массу драгоценных металлов? Полезная информация в нашей статье.

В мире весов постоянно происходят разработки. Подробно о новейших из них читайте по https://kilogramus.ru/poleznaya-informaciya/novejshie-razrabotki-v-mire-vesov.html ссылке.

Весы «НьюТон»

Вагонные весы «НьюТон» предназначены для определения веса вагона с твердым, сыпучим и жидким грузом. Взвешивание может производиться в движении и в состоянии покоя.

Область применения весов: химическая, нефтяная промышленность, энергетические, металлургические и добывающие комплексы.

Оборудование сертифицировано и полностью безопасно в эксплуатации.
Вагонные весы «НьюТон»

Вагонные весы «НьюТон»

Особенности весов:

  • не требуют возведения фундамента, устанавливаются на щебень или бетон;
  • оборудование выдерживает климатические условия России.

Весы выпускаются в различных модификациях: повагонное, потележечное или поосное взвешивание.

Весы «НьюТон» представляют собой платформу, укрепленную балками. Размеры платформы определяются характеристиками взвешиваемого транспорта. Если необходимо взвешивать различные типы транспорта в одном составе, то устанавливают двух или трехплатформенные весы. Каждая платформа предназначена для взвешивания определенного типа транспорта.

Функциональность оборудования определяется заказчиком в индивидуальном порядке в соответствии с предпочтениями. Для этого устанавливаются дополнительные датчики и модули. Примером может служить описанный выше модуль Matrix.

Технические характеристики:

  • НПВ – 10-300 т;
  • цена деления – 5-100 кг;
  • класс точности 0,2-2,5;
  • динамическое взвешивание возможно при скорости движения состава от 2 до 20 км./ч;
  • количество измерительных платформ – от 1 до 4;
  • эксплуатационные температуры – от -50 до 50°С.

Современные технологии решили сложную задачу и совместили в одном приборе точность и скорость измерения. А электронные датчики, работающие под управлением компьютера, сделали весы функциональным оборудованием, которое работает в автоматическом режиме.

Поделиться:
Нет комментариев