Железнодорожные весы для повагонного взвешивания
Взвешивание железнодорожных вагонов позволяет в режиме реального времени осуществлять контроль грузопотока по тому или иному участку путей, вести учёт и контроль поступающих и отправляемых железнодорожным транспортом грузов.
Повагонное взвешивание в настоящее время может выполняться на весах, модели которых рассчитаны на статическое взвешивании, взвешивание в движении или оба вида одновременно. Первые весы называются статические, вторые – динамические, а третьи – универсальные железнодорожные весы.
В данной статье рассматриваются несколько типовых моделей весов различных производителей для повагонного взвешивания.
Весы для взвешивания железнодорожных вагонов типа «ВД-30»
Назначение и область применения
Вагонные весы указанного типа предназначены для определения полной массы любого железнодорожного транспортного средства, гружёного жидкими, сыпучими или твёрдыми грузами. Результаты взвешивания регистрируются автоматически. Весы могут использоваться в сельском хозяйстве, промышленности и на железнодорожном транспорте.
Принцип действия
В основу работы весов указанного типа положен реализованный принцип преобразования деформации весоизмерительных упругих элементов (датчиков), обусловленной действующей на них силой тяжести взвешиваемого груза в электрический аналоговый сигнал. Величина сигнала меняется прямо пропорционально массе взвешиваемого товара. Сформированный сигнал принимается блоком вторичного преобразования и обрабатывается им. В зависимости от модификации, весы могут выполнять потележечное, поосное или повагонное взвешивание как в статике, так и в динамике.
Описание конструкции
Конструкция весов включает один или более грузоприёмных модулей (ГПУ), весовой процессор и блок вторичных преобразователей. ГПУ представляет собой пару измерительных рельсов, которые монтируются в разрез ж/д пути на специально подготовленные опорные площадки. Они выполняются на стандартных шпалах из железобетона, которые размещаются на подушке из щебня либо на специальном фундаменте.
В конструкции весов реализована возможность автоматической коррекции получаемых результатов измерений, которые зависят от колебаний температуры наружного воздуха, особенно в зоне грузоприёмных устройств. Полученные результаты взвешивания передаются на монитор весового процессора, затем выводятся на принтер.
ПО обеспечивает возможность выполнения регистрации полученных при взвешивании результатов и осуществления широкого перечня сервисных функций, таких, как: статистическая обработка нарушений вагонами скоростного режима, формирование и оперативное ведение базы данных, иных функций.
Весы на рынок поставляются в нескольких модификациях, которые отличаются количеством и типом весоизмерительных датчиков и числом ГПУ.
Обозначение предлагаемых на рынке модификаций расшифровывается следующим образом:
ВД-30-Х-Y-Z
Х – характеризует число имеющихся грузоприёмных устройств и может выражаться цифрами от 1 до 4;
Y – количество весоизмерительных датчиков на одном весоизмерительном рельсе (от 1 до 3);
Z – модификация используемых весоизмерительных датчиков.
Технические параметры весов ВД-30
НПВ (т) | 200 |
НмПВ (т) | 16 |
Класс точности при выполнении взвешивания ж/д состава | 0,2/0,5/1,0 |
Класс точности при выполнении взвешивания одного вагона | 0,5/1,0/2,0 |
Разрешённая скорость перемещения вагона при выполнении динамического взвешивания (км/час) | 2 – 15 |
Исключение массы тягового устройства (локомотива) | Автоматическое |
Выставление нуля | Автоматическое |
Направление движения вагонов | Двустороннее |
Скорость перемещения без взвешивания (км/час) | 40 |
d (кг) | 20 или 50 |
Класс точности | III |
Потребляемая мощность (ВА) | До 250 |
Габариты (мм) | 6300*3200*500 |
Масса (кг) без учёта массы шпал | 1500 |
При выполнении взвешивания вагона в составе, общая масса которого составляет 1000т и более, без его расцепки абсолютные величины значений допустимой погрешности возрастают из расчёта 200 кг на каждую очередную 1000 тонн от суммарной массы состава.
Конструкция весов данной модели позволяет:
- Взвешивать в динамике пустые и гружёные вагоны, определять в автоматическом режиме местонахождение локомотива и вычитать его массу из результата выполненного взвешивания.
- Автоматически идентифицировать любой подвижной состав в движении, направление его движения, ускорение и скорость.
- Выполнять статическое взвешивание вагонов.
- Осуществлять управление исполнительными механизмами взвешиваемых вагонов и интегрировать весы в единые дозировочные комплексы.
- Регистрировать в базе все полученные результаты взвешивания.
- Выполнять иные функции (внутрисистемные, служебные и т.п.).

Медицинские весы в основном используются для определения веса человека при лечении и профилактических осмотрах. Подробнее об этом оборудовании читайте здесь.
Если вы хотите узнать, где используются весы для непрерывного взвешивания, читайте статью по https://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/chekvejery-konvejernye-vesy-nepreryvnogo-vzveshivaniya.html ссылке.
Железнодорожные универсальные вагонные весы «Титан»
Назначение и область применения
Универсальные весы марки «Титан» производства «ЗХО-ВУ» используются для статического и динамического (потележечного, повагонного и поосного) взвешивания подвижного состава с любым количеством осей (4-8), целью которого является определение массы перевозимых в них грузов. Весы указанных моделей применяются практически во всех отраслях народного хозяйства.
Конструкция весов марки «Титан»
Изделие состоит из двух основных устройств: весоизмерительного и грузоподъёмного (ГПУ). ГПУ выполнено в виде стальной платформы, которая через специальные монтажные узлы закреплена на тензометрических датчиках. Устройство равномерно распределяет нагрузку по всем датчикам и позволяет демпфировать паразитные боковые нагрузки. Датчики снабжены устройствами молниезащиты, защиты от паразитных токов и статического электричества и позволяют без потери работоспособности выдерживать кратковременные перегрузки в размере 150%.
Модификации, предлагаемые на рынке, имеют ГПУ трёх типоразмеров:
- 12500*1900*800;
- 15300*1900*800;
- 21400*1900*800.
Могут насчитывать в своём составе от одной до пяти платформ.
Основные параметры
Параметр | Значение |
Класс точности весов | III (средний) |
НмПВ (кг) | 20000 |
НПВ (кг) | 150000 |
d (кг) | 50 |
Рекомендованная скорость движения вагона (км/час) | 7 |
Разрешённые рабочие температуры (градусов) | -40/+50 |
Направление движения | В обе стороны |
Мощность потребляемая (ВА) | 500 |
Весы поступают на рынок в следующей комплектации:
- собственно грузоприёмное устройство в комплекте: 1-5;
- весоизмерительное устройство (комплект): 1;
- тензометрические датчики типа ELC: 4 на платформу;
- подшипники опорные (комплект): 1;
- прибор электронно-распределительный CI5010A: 1;
- соединительный кабель: 10 м;
- коробка соединительная: 1;
- комплект документации.
Маркировка весов
Все поставляемые весы маркируются следующим образом:
ВВ-N-XY-K
ВВ – весы вагонные;
N – НПВ в тоннах;
Х – реализованный режим взвешивания (Д – динамический, СД – динамический и статический, С – статический);
Y – количество входящих в комплектацию платформ (для многоплатформенных весов – М);
K – класс точности данной модели (Г- 2.0; В – 1.0; Б – 0.5).
Многовариантная комплектация и широкие технические возможности позволяют рассматривать железнодорожные весы торговой марки «Титан» в качестве одного из наиболее предпочтительных решений для приобретения.