Универсальные железнодорожные весы
Широкий модельный ряд весов, применяемых в настоящее время для взвешивания подвижного состава (железнодорожных цистерн и вагонов разных моделей), позволяет выполнять взвешивание как при статическом положении вагона, так и в движении.
Использование узкоспециальных весов, которые могут работать только с подвижными или только с неподвижными объектами взвешивания, не всегда удобно. Именно поэтому всё большее количество новых моделей весов, поступающих на рынок, является универсальным весоизмерительным оборудованием, рассчитанным на взвешивание и в динамике, и в статике. Рассмотрим ряд моделей подобных универсальных весов.
Железнодорожные весы линейки ВЖ
В зависимости от модификации, весы данного модельного ряда предназначены для выполнения поосного или потележечного взвешивания в динамике либо повагонного – в статике.
Назначение и особенности указанного весового оборудования
В числе особенностей, которыми обладают универсальные вагонные весы, следует отметить:
- Возможность их исполнения в бесфундаментном варианте.
- Оснащение весов датчиками и весовыми платформами, которые рассчитаны на высокие грузопотоки и обладают повышенным запасом прочности.
- Высокая надёжность и точность. Например, наиболее часто используемые в подобных конструкциях датчики типов «SigmaTech» и «FLINTEC» (колонного типа) изготавливаются из нержавеющей стали и имеют степень защиты IP68.
- Конструкции весов имеют системы растяжек, решающие задачу предотвращения несанкционированного смещения весоизмерительных платформ как в поперечном, так и в продольном направлениях. Это гарантирует постоянство показаний и точность измерения массы.
- Конструкция весов такова, что они сохраняют горизонтальное положение весоизмерительной платформы даже при наезде на один из её краёв, что позволяет гарантировать достоверность результатов измерения массы груза.
- Широкий допустимый рабочий диапазон температур.
- Наличие встроенной защиты конструкции от импульсных электромагнитных помех.
- Комплектация многофункциональным и удобным ПО.
Основной модификацией весов данного модельного ряда, относящейся к группе универсальных железнодорожных весов, является модель ВЖ-СД.
Указанное изделие позволяет осуществлять потележечное взвешивание как отдельного движущегося вагона любой модели, так и состава в целом, либо взвешивать 4-осные вагоны в статике с их заездом всеми осями на весоизмерительную платформу.
В модели реализованы преимущества, присущие весам ВЖ-С (статическое взвешивание) и ВЖ-ДО (динамика при двухстороннем разрешённом движении вагонов), которые монтируются на единой платформе. Системы совместимы, поэтому конфликта между ними при работе не возникает.
Модель ВЖ-СД реализована в цифровом исполнении.
Технические параметры основных моделей ряда
Параметры | ВЖ-ДТ-150 | Модель ВЖ-ДО-150 | ВЖ-С-150-8 | Модель ВЖ-СДТ-150-4 | ВЖ-С-100-4 и/или ВЖ-С-150-4 | |
Взвешивание в статике | С расцепкой | Любые вагоны потележечно | Любые вагоны поосно | Любая база, любые вагоны | 4-осные вагоны, база которых составляет от 7,7 до 10,5 м | |
В составе | Любая база 8-осные вагоны | |||||
Взвешивание в динамике | ххх | Вагонов любых типов поосно | ххх | |||
НПВ в статике (т) | 50 на тележку | 25 на ось | 150 | 100/ 150 | ||
НПВ в динамике | 150 тонн | 150 | ххх | 150 тонн | ххх | |
d статика (кг)* | 20 | 10 | 100 | 50 | 20 | |
d динамика | 50 кг | 50 | ххх | 50 кг | 50 | |
Длина весов, включая рельсовые пути для подъезда (м) | 9,05 | 7,49 | 27,87 | 20,06 | ||
Скорость, разрешённая для проезда по весам (км/час) | Транзитное перемещение | До 40 | ||||
С выполнением взвешивания | 3-10 | ххх | 3-10 | ххх |
* – значение дискретности для весов марки ВЖ-С (цифровое исполнение) при взвешивании грузов до 60 тонн – 20 кг, при массе вагона 60-100 тонн – 50 кг.
Предусмотренные способы установки:
- Бесфундаментный – весы устанавливаются непосредственно на саму призму полотна железной дороги, затем засыпаются щебнем. Выполнение фундаментных работ не требуется. Ввод весов в эксплуатацию в течение суток.
- Фундаментный – весы монтируются на предварительно выполненный фундамент из железобетона.
Типы используемых весоизмерительных датчиков
Параметры | FLINTEC (Германия) | Sigma Tech (Россия) |
Термокомпенсированный диапазон температур | -50/+50 | -40/+70 |
Рабочий диапазон температур | -80/+90 | -60/+70 |
Иные параметры | Датчики «колонного» типа, корпуса – сталь нержавеющая, IP68 (герметичные), допустимая безопасная нагрузка 200% от НПВ |
Реализованный функционал
Технические возможности и используемое ПО позволяют:
- обрабатывать полученные результаты взвешивания на ПК с последующим выводом полученной информации на печать;
- вести различные базы данных;
- сохранять на ДЗУ время и дату каждого взвешивания, передачу любой информации в централизованную АСУ и целый ряд иных функций.
Комплект поставки
В торговую сеть и потребителю весы поставляются в следующей стандартной комплектации:
- комплект модулей для сборки весовой платформы;
- комплект элементов, необходимых для установки;
- комплект весовых датчиков «SigmaTech» российского производства;
- кабельная разводка и соединительная коробка;
- терминалы, имеющие интерфейс RS-232 (для ВЖ-С интерфейс RS-485);
- специализированное ПО;
- комплект документации.
По желанию заказчика штатная комплектация может дополняться дополнительными элементами.
Весы вагонные линейки АПВ
Назначение
К группе универсальных весов относится модификация АВП-В-СД. Данная модель весов предназначена для выполнения повагонного взвешивания в статике вагонов любых типов (4-8 осей) с его предварительной двусторонней расцепкой, а также для повагонного и потележечного взвешивания любого подвижного состава в движении.
Принцип работы
В основу работы весов положен реализованный принцип регистрации сигнала, формирующегося за счёт разбалансировки тензометрического моста. Разбалансировку вызывает нагрузка, приложенная к весовым датчикам, которая вызывает упругую деформацию последних. Именно появление указанной деформации и приводит к разбалансировке.
Электрический сигнал выдаётся в аналоговом виде. Затем он поступает на вторичный преобразователь, где оцифровывается и после этого выдаётся на индикацию.
Весы конструктивно состоят из вторичного измерительного преобразователя и собственно грузоприёмного устройства. Последнее является рамой, которая усилена изнутри мостовыми балками. Каждая из них опирается на два специальных узла встройки, в которых монтируются тензорезисторные весоизмерительные датчики.
Для обеспечения устойчивости балок выполняется их шарнирное закрепление друг с другом.Измерительный вторичный преобразователь состоит из следующих элементов: ЭЦП типа DSCA производства компании Dataforth, USA, который преобразует аналоговые сигналы в цифровые; контроллеры весовые, реализованные на IBM совместимых процессорах; автономный источник бесперебойного питания.
ПО контроллера обрабатывает аналоговые сигналы, распознаёт вагоны, определяет их массу за вычетом массы локомотива, выполняет контроль поперечного и продольного дисбаланса вагона и скорость его перемещения.
Предлагаемые на рынке модели отличаются количеством устройств, предназначенных для приёма груза и пределами взвешивания.

О том, как правильно выполнять поверку весов, читайте в этой статье.
Сегодня чековые принтеры используются практически во всех супермаркетах и магазинах. Подробно об этом оборудовании читайте по https://kilogramus.ru/poleznaya-informaciya/chekovye-printery.html ссылке.
Маркировка
Маркировка модели читается следующим образом: АПВ-В-СД-X-Y где:
X – НПВ (в статике);
Y – количество грузоприёмных устройств.
Основные параметры
Модель | НмПВ (т) | НПВ (т) | d (кг) | Масса (т) | Габариты (мм) |
АВП-В-СД-200-3 | 10 | 200 | 100 | 30 | (3*6750)*2880 |
АВП-В-СД-100-2 | 8 | 100 | 50 | 20 | (2*6750)*2880 |
АВП-В-СД-60-1 | 6 | 60 | 20 | 10 | 6750*2660 |
АВП-В-СД-150-3 | 8 | 150 | 50 | 30 | (3*6750)*2880 |
Указанные модели весов согласно действующим нормативам (стандарт 51330.0-99) отнесён ко II группе электрооборудования и разрешены к эксплуатации даже во взрывоопасных зонах.
Настоящий ГОСТ Р адаптирован с международным стандартом МЭК 60079-0-98, был введён постановлением № 491-ст, которое Госстандарт принял 09.12.99, а действующая редакция датирована 24.05.06.
Универсальные железнодорожные весы выполняют взвешивание в статическом положении и в движении. Основной модели универсальных весов позволяют взвешивать вагоны в состоянии статики, повагонно и потележечно (4-8 осей). В движении такие весы взвешивают как отдельные вагоны, так и железнодорожные составы.