Тензометрические железнодорожные весы
Тензометрические железнодорожные весы занимают все больший сегмент рынка весового оборудования, используемого на предприятиях и железных дорогах для взвешивания рельсового подвижного состава.
Производительность весов, их НПВ, иные существенные параметры определяются, в первую очередь, моделью тензометрического датчика, установленного в весах.
Тензометрические датчики
Назначение и принцип работы
Тензометрические датчики активно востребованы при производстве различного оборудования и приборов, в том числе и весоизмерительных. В конструкциях железнодорожных весов используются тензометры металлические.
Принцип их работы заключается в том, что гибкое тело тензометрического датчика под действием массы взвешиваемого груза деформируется. Закрепленные на его теле чувствительные элементы – тензометры – представляют собой резистивный элемент, который меняет свое электрическое сопротивление при механических деформациях сжатия или растяжения.
Чаще всего на теле каждого датчика размещают 4 тензометра и включают их в единую мостовую систему, что облегчает определение фактических изменений сопротивления.
Параметры, определяющие рабочие характеристики датчика
Работу датчика определяют следующие параметры:
- Форма датчика, возможность его закрепления и материал, из которого выполнен корпус. Указанные параметры оказывают существенное влияние на величину разрешенных перегрузок, точность выполнения взвешивания и т.п.
- Диапазон измерения.
- Чувствительность.
- Температурные характеристики. Они, первую очередь, влияют на «ошибку нуля» (сигнал от ненагруженного датчика) и «ошибку чувствительности» (от нагруженного).
- Точность.
- Диапазоны температур (рекомендованные). Задаются три диапазона: для хранения (Х), рабочий (Р), компенсированный (К). Х – эксплуатировать датчик при данных температурах не рекомендуется, можно его повредить. Р – можно применять без ограничений, но не все параметры датчика будут выдерживаться на 100%. К – при этих температурах датчик испытывался изготовителем. При таких температурах все указанные параметры соблюдаются гарантированно.
- Иные параметры: степень защиты, изоляционное сопротивление, входное сопротивление.
Классификация датчиков
По типу корпуса:
- датчики колонного типа;
- цилиндрические;
- S-образные;
- торсионного типа;
- балочного (консольного) типа;
- «таблетки» и т.п.
По принципу восприятия нагрузки:
- самоустанавливающийся;
- весоизмерительный;
- балка-изгиб;
- балка – двойной изгиб;
- мембранного типа;
- одноточечные;
- на растяжение;
- на сжатие;
- специальные.
По области применения. Здесь нас интересуют только датчики, используемые в конструкциях весов для взвешивания ж.д. вагонов.
В железнодорожных тензометрических весах используются только специальные модели датчиков, имеющие соответствующую грузоподъемность. Например:
- ZSF-A/SS, относящийся к датчикам колонного типа,
- К-С-18-З – цилиндрического,
- М70 – мембранного и т.п.
Тензометрические железнодорожные весы для взвешивания в динамике модельного ряда «Вектор 4»
Весы являются классическим вариантом весоизмерительного оборудования, о котором речь идет в настоящей статье.
Чаще всего весы модельного ряда «Вектор 4»применяются для отпуска и приема продукции (выполнение учетных операций).Взвешивание вагона предварительной расцепки состава не требует.
Достоинства моделей:
- ГПУ весов имеет всего одну платформу, что положительно сказывается на стоимости изделия;
- тензометрические датчики, применяемые в качестве весоизмерительных элементов, обеспечивают высокую надежность работы и точность измерений;
- весы относятся к категории габаритных грузов, что существенно облегчает их транспортировку и не требует получения специального разрешения;
- минимальные сроки монтажа, т.к. весы изготавливаются в бесфундаментном исполнении;
- конструкция имеет высокую степень защиты от неблагоприятных воздействий внешних факторов (IP67);
- в базовый комплект входит предустановленное ПО.
Параметры
Параметр | Модель «Вектор-4» | |||
160 | 150 | 120 | 100 | |
НПВ (т) | 160 | 150 | 120 | 100 |
НмПВ (т) | 8 | |||
d (кг) | 160 | 150 | 100 | 50 |
Материал ГПУ | Сталь конструкционная | |||
Точность (класс) | III | |||
Класс защиты датчика | IP67 | |||
Внешние каналы связи | RS232/RS485 | |||
Длина соединительного кабеля (м) | 10 | |||
Рабочие температуры | -30/+50 | |||
Разрешенное направление перемещения вагона | В обе стороны | |||
Скорость | До 5 км/час | |||
Размеры платформы (мм) | 3000*1520 |
Тензометрические железнодорожные весы Д231
Продукция компании «Технические системы», весы Д231, позволяют выполнять взвешивание подвижного состава ж/д в статике и в динамике. Статические измерения выполняются как с расцепкой состава, так и без таковой. Взвешивание в динамике проводится потележечно.
Модель проста в монтаже, для нее не требуется строительство тяжелого фундамента из бетона. Весы легко разобрать и переместить в другое место.Преимущества модели:
- Весы могут легко перемещаться в случае необходимости. Предварительного согласования с кем-либо для этого не требуется, т.к. весы относятся к категории габаритных грузов.
- Весы устанавливаются на шпалы из ж/б, строительство заливного фундамента не требуется.
- Класс точности весов – средний.
- Конструкция тензодатчиков и мест их установки обеспечивает защиту от воздействия нагрузок, достигающих 200 % НПВ.
- Класс защиты от внешних негативных воздействий – IP68.
Виды исполнения весов
Две платформы ГПУ:
- При взвешивании в движении вагоны проходят по платформам в составе (без расцепки). Используются при взвешивании большинства существующих моделей вагонов.
- При взвешивании в статике (повагонное) вагон полностью загоняется на ГПУ и останавливается на весах. Чаще всего этот вариант предпочитают для выполнения взвешивания вагонов с особо ценными грузами и ж/д цистерн.
Одна платформа:
- Взвешивание на ходу выполняется в момент проезда состава по весам без его расцепки.
- Взвешивание в статике выполняется потележечно и осуществляется за два такта. При этом каждая тележка останавливается на весах.

Чем отличают механические и электронные лабораторные весы и какие из них лучше покупать? Узнайте об этом здесь.
Хотите качественные конвейерные весы? Описание оборудования от надежного производителя по https://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/vesy-konvejernye-siemens.html ссылке.
Параметры
Параметры | Значение |
НПВ (т) | 100-120 |
НмПВ (т) | 8 |
d (кг) | 50 |
Точность (класс) | III |
Мощность потребляемая (Вт) | До 100 |
Степень защиты | IP67 |
Перевод в рабочий режим | До 2 минут после включения |
Непрерывная работа от АБ | До 48 |
Штатный канал связи | RS232 |
Размер кабеля (м) | До 3 |
Рабочие температуры | -30/+50 |
Габариты приямка (мм) | 5000*3000*800 |
Габариты ГПУ (мм) | 3000*1520*400 |
Масса (т) | 3,6 |
Комплектация
Весы поставляются в торговые сети в следующей комплектации:
- платформа ГПУ;
- металлоконструкции для участков съезда/заезда, ж/б шпалы (основание);
- весоизмерительные датчики с узлами встройки в сборе;
- верхние строения пути с креплениями;
- кабельная разводка и комплект балансировочных коробок;
- весовые терминалы со штатным интерфейсов RS 232;
- ПО;
- техническая документация.
Применение тензометрических железнодорожных весов являются правильным выбором для решения разных задач весового контроля и учета на предприятии любой отрасли.