Вагонные весы для взвешивания в движении

На сегодняшний день взвешивание в движении является самым передовым и перспективным направлением весоизмерения, которое позволяет осуществлять с высокой точностью взвешивание любых транспортных средств и предоставляет возможность существенно повысить качество учёта грузопотока, а также оптимизировать время контроля и учёта перемещаемых грузов.

В первую очередь железнодорожные весы, позволяющие выполнять взвешивание в динамике, используются для учёта твёрдых и сыпучих грузов.

zheleznodorozhnye vesy

Основными преимуществами весов указанного типа являются меньшие, по сравнению со статическими железнодорожными весами, размеры и стоимость.

Объясняется это технологией изготовления и установки, а также стоимостью обслуживания.

Существующие виды железнодорожных весов, предназначенных для взвешивания в движении, их классификация и особенности

konstrukcija zheleznodorozhnyh vesov

Назначение весов

Железнодорожные весы рассматриваемых в статье типов предназначены для статического и динамического взвешивания без расцепки, в последнем случае, двух-, четырёх-, шести – и восьмиосных вагонов с твёрдыми, сухими сыпучими грузами, цистерн с грузами жидкими или составов в целом и имеют возможности для регистрации полученных результатов взвешивания.

Область применения

Чаще всего весы подобных типов используются на предприятиях горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, на предприятиях энергетического комплекса и металлургических, а также на железнодорожных станциях.

Классификация

Все железнодорожные весы условно можно разделить на три группы, по методу взвешивания:

  • выполнение взвешивания в статике;
  • взвешивание в динамике;
  • универсальные весы, позволяющие работать в любом из вышеназванных режимов.

По принципам действия их принято подразделять на весы:

  • рычажные (механические);
  • гидравлические;
  • пневматические;
  • оптические;
  • гибридные (электромеханические);
  • тензометрические.

Последние являются наиболее востребованными в настоящее время. Современный рынок предлагает потребителям широкий диапазон моделей. Но чаще всего используются три основных типа весов тензометрических. Рассмотрим их более подробно.

Весы вагонные платформенные

Весы вагонные платформенные

Весы вагонные платформенные

Иное наименование изделия – тензометрические вагонные. Это логическое развитие конструкции весов механических рычажных. Платформа, принимающая груз, иначе именуемая «мост», конструктивно смонтирована на тензометрических датчиках.

Чтобы последние могли давать точные показания при различных внешних температурах используются их конструкции, имеющие сферические опорные поверхности, что позволяет платформе «самоцентрироваться».

Платформенные весы могут быть выполнены по схеме с рычажным, либо с безрычажным устройством. В первом случае нагрузка через блок суммирующих рычагов передаётся на один силоизмеритель. Во втором случае платформа размещается непосредственно на силоизмерителях, которых может быть четыре и более.

К преимуществам первого типа конструкций можно отнести их стабильность, надёжность и возможности относительно несложной регулировки. К минусам – невозможность самостоятельного изготовления рычагов на замену (могут производиться только на специализированных заводах) и дороговизна выполнения специальных фундаментов под такие весы.

Безрычажные конструкции упомянутых недостатков не имеют.

Весы указанных типов могут использоваться для выполнения статических или динамических взвешиваний. В последнем случае скорость движения взвешиваемых вагонов при перемещении по платформе ограничивается 15 км/час. Возможен монтаж в варианте универсальных весов вагонных, которые совмещают обе этих возможности.

Весы вагонные типа «датчик – шпала»

Весы вагонные типа «датчик – шпала»

Весы вагонные «датчик – шпала»

Качественные образцы аналогичных конструкций появились на рынке только в начале этого века. Такие весы технически позволяют выполнять взвешивание без использования грузоприёмной платформы.

Для этого рельсы укладываются на весовые опоры специальной конструкции. Подобные конструкции позволяют с высокой степенью точности выполнять взвешивание при движении состава со скоростями до 60 км/час.

В то же время они сохранили возможности для выполнения статических взвешиваний.

Весы вагонные «датчик – рельс»

Весы вагонные «датчик – рельс»

Весы вагонные «датчик – рельс»

Конструкция указанного типа представляет собой участок железнодорожного рельса, преобразованный определённым образом в датчик силы с двумя опорами. Чаще всего подобные изделия используются для взвешивания в динамике на скоростях до 60 км/час.

Статические взвешивания выполнять на них крайне сложно, ввиду короткого «весового участка», на который весьма непросто точно выставить все колёса вагона. Тем более, что разные вагонные конструкции имеют различную базу.

Специфика осуществления взвешивания. Достоинства и недостатки режимов

Взвешивание в движении может выполняться в трёх режимах:

Способ взвешивания выбирается исходя из следующей информации: требуемая точность выполнения взвешивания, максимально возможная скорость перемещения состава при взвешивании, капитальные затраты на монтаж системы.

поосной способ взвешивания

Поосное взвешивание

Первый вариант ввиду его низкой производительности используется крайне редко и прослеживается тенденция к полному отказу от него.

Потележное взвешивание

Потележное взвешивание

Взвешивание потележное чаще всего используется тогда. когда необходимо взвесить сыпучие либо жидкие грузы, вязкость которых более 59 кв.мм/с. Оно выполняется за два раза. Определяется масса на первой тележке, запоминается, взвешивается следующая тележка.

Полученный результат суммируется. Это искомая масса вагона.

Повагонное взвешивание

Повагонное взвешивание

Взвешивание повагонное в настоящее время является наиболее перспективно развивающимся направлением, поэтому конструкции весов, позволяющие выполнять именно указанные процедуры, являются наиболее востребованными на рынке.

Объясняется это удобством выполнения взвешивания и высокой точностью получаемых результатов. Данная методика может использоваться в случаях необходимости динамического взвешивания вагонов с жидкими грузами, вязкость которых менее 59 кв.мм/с.

Существуют конструкции весов, технически позволяющие осуществлять либо статическое взвешивание, либо динамическое. Причём последнее может выполняться как потележечно, для одних групп вагонов, так и повагонно, для других. Весы указанных типов именуются универсальными.

Достоинства и недостатки режимов

Метод повагонный признают наилучшим с точки зрения точности полученных результатов. Объясняется это тем, что в процессе движения в вагоне может возникать перераспределение массы на осях и тележках вагона, которые приводят к возникновению погрешностей измерения.

Минусом данного метода считается наличие платформы для весов вагонных, весьма габаритного сооружения, к тому же рассчитанного, как правило, на вагоны только одного типа.

Если возникает необходимость взвесить вагон иного типа (иных габаритов), то выполнить это в сцепленном состоянии в движении и повагонно практически невозможно.

Если взвешивание выполняется на горке в расцепленном состоянии, длина платформы задаётся габаритами самого большого вагона.

Весы для потележного взвешивания

Весы для потележного взвешивания

С этой точки зрения взвешивание потележечное гораздо предпочтительнее, т.к. позволяет взвешивать подавляющее большинство вагонов. Но и данный метод также требует достаточно большой весовой платформы (до 8000мм), проигрывая по указанному показателю методу поосного взвешивания.

Поосный метод позволяет осуществлять взвешивание всех существующих типов вагонов.

Диапазон изменения действующих нагрузок в данном случае крайне мал. Объясняется это тем, что нагрузка на ось от типа вагона зависит мало. В любом из них при полной загрузке она колеблется в пределах 20 тонн. Преобразователь в таком случае работает практически в конце диапазона и точность измерения повышается.

Взвешивание потележечное даёт разброс от 40 (в вагоне четырёхосном) до 80 (в восьмиосном) тонн. Повагонное – от 80 до 160 тонн.

При выполнении поосного взвешивания повышается вероятность перераспределения по осям нагрузки (у потележечного взвешивания данная вероятность ниже). Нивелировать данный негатив можно выбрав максимально жёсткие и более тщательно уложенные пути.

Основные узлы конструкции вагонных весов

Основные узлы конструкции вагонных весов

Весы комбинированные для взвешивания в статике и динамике

Несмотря на то, что количество типов и конструкций железнодорожных весов, используемых в настоящее время, многообразно, все они имеют основные узлы, к которым можно отнести одну, либо несколько платформ грузоприёмных (устройства, их замещающие).

Как правило, эти платформы содержат в конструкции устройства, позволяющие снижать влияние продольных сил, возникающих при прокатывании вагона, на весовую платформу. Это могут быть:

  • мостики переходные, струнки растягивающие или упоры ограничительные;
  • преобразователь силоизмерительный (один и более), формирующий необходимый электрический сигнал;
  • устройства управляющие путевые, благодаря которым вторичная электроника определяет тип взвешиваемого объекта, время начала (в некоторых моделях и окончания) приёма соответствующего сигнала преобразователя силоизмерительного.
конвейерные терминалыЕсли вам нужно точное оборудование для учета грузов, транспортируемых в вагонах, то для этих целей подойдут весы для повагонного взвешивания.

Узнайте, какие модели конвейерных терминалов являются самыми востребованными, прочитав эту статью.

Нужно провести поосное взвешивание вагонов и вы думаете над тем, как это правильно сделать? Полезные советы в статье по https://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/vesy-dlya-poosnogo-vzveshivaniya-zheleznodorozhnyx-vagonov.html ссылке.

Технические характеристики

Принимая решение о приобретении тех или иных весов, в первую очередь анализируют следующие технические характеристики:

  • значения НмПВ (наименьшего) и НПВ (наибольшего) пределов взвешивания;
  • цена (е) поверочного деления и дискретность (d) отсчёта;
  • класс точности изделия согласно стандарту 30414 (ГОСТ);
  • пределы разрешённой погрешности (зависят от класса точности) при первичной проверке;
  • направление движения;
  • скорость движения при выполнении взвешивания;
  • характеристики потребного электрического питания (напряжение, частота, мощность);
  • разрешённые условия эксплуатации;
  • массово-габаритные характеристики устройства;
  • что входит в комплект поставки.

Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что наиболее оптимальным решением при покупке железнодорожных весов является приобретение весов тех конструкций, которые позволяют осуществлять динамическое взвешивание без расцепки состава, состоящего из вагонов любых существующих типов.

Несмотря на то, что лучшие образцы таких весов стоят достаточно дорого, экономить в указанном случае не следует, так как подобная «экономия» в долгосрочной перспективе обернётся ощутимыми убытками.

Поделиться:
Нет комментариев