Разновидности статических вагонных весов по габаритам и количеству грузоприемных платформ

Модели статических весов, предлагаемые в настоящее время на российском рынке, имеют грузоприёмные устройства, состоящие из одной или нескольких грузовых платформ.

Между платформами, в зависимости от модели, могут устанавливаться промежуточные платформы, которые функций взвешивания не имеют.

Количество грузоприемных платформ определяет, какие именно модели вагонов можно взвешивать.

Модельный ряд статических вагонных весов серии «Титан»

Один из отечественных производителей вагонного весового оборудования ООО «ЗХО» производит статические железнодорожные весы, комплектуемые, в зависимости от модификации, разным количеством весовых платформ.

Весы многоплатформенные представляют собой оптимальный выбор в тех случаях, когда возникает потребность перевески полного парка, в составе которого могут быть вагоны разных конфигураций и размеров (все виды цистерн и хопров, платформы, полувагоны, вагоны). Весоизмерительные системы могут включать одну и более платформ (до трёх), которые своими геометрическими размерами охватывают весь возможный вагонный парк.

Полнопрофильные одноплатформенные вагонные весы используются для выполнения взвешивания вагонов определённых типов, которые по своим размерам соответствуют габаритам грузоприёмной платформы, используемой в весоизмерительной системе.

vagon

Весы потележечного взвешивания выполняют взвешивание в динамике практически всего подвижного состава, за исключением железнодорожных цистерн. Масса вагона составляет сумму потележечных взвешиваний.

Вагонные весы, осуществляющие поосное взвешивание, могут работать в динамике с любыми типами вагонов. Масса вагона определяется суммированием результатов поосного взвешивания.

Наиболее точные результаты позволяют получать многоплатформенные системы, а также системы одноплатформенные, выполняющие единомоментное взвешивание вагона, который целиком помещается на грузоприёмной платформе, либо на конфигурации, собранной из нескольких платформ.

Цистерны в динамике не взвешивают, т.к. существенно возрастает процент погрешности. Это объясняется колебанием жидкости в цистерне в процессе её движения.

Универсальные вагонные весы

Эти весы позволяют выполнять статическое взвешивание различных ж/д вагонов и отображать его результаты на табло.

Весы оборудуются грузоприёмным устройством, длина которого составляет 21500 миллиметров. Указанное универсальное ГПУ собирается из трёх платформ. Подобное техническое решение позволяет осуществлять взвешивание всех эксплуатируемых на РЖД типов четырёхосных вагонов, базы которых составляют 5870-19000 миллиметров, а также большей части шестиосных вагонов, база которых составляет 9000-10440 миллиметров.

Указанное ГПУ – это установленная с использованием монтажных узлов на тензометрические датчики стальная платформа. ГПУ равномерно распределяет на все датчики поступающую нагрузку и демпфирует возникающие паразитные боковые нагрузки. Конструкция датчиков позволяет им выдерживать без потери работоспособности кратковременное воздействие нагрузки, величина которой составляет 150% НПВ.

Указанное изделие поставляется на рынок в следующей комплектации:

№ п/п Наименование Тип Количество, шт.
1 Грузоприемное устройство 21,4 х 1,9 м. 1
2 Весоизмерительное устройство:
Тензодатчики “ELC” 12
Комплект опорных подшипников 24
Электронно-измерительный прибор CI 5010 A 1
Соединительный кабель 10 м.
Соединительная коробка 1
3 Комплект документов комплект 1

Весы вагонные модификации «ВВ-50С»

Длина ГПУ указанной модификации может составлять от 3500 до 5000 миллиметров. Данные весы используются для выполнения потележечного взвешивания ж/д вагонов и цистерн. Его результаты выводятся на индикаторное табло. Значение НПВ в 50 тонн для указанной модели позволяет взвешивать на этих весах вагоны общей массой 100 тонн.

Весы ВВ-50С могут комплектоваться грузоприёмными устройствами двух размеров: 3500*1900*800 и 5000*1900*800.

Указанное изделие поставляется на рынок в комплектации, аналогичной универсальным вагонным весам.

Вагонные весы «ВВ-100СМ»

Programmno-tehnicheskij kompleks proizvodstva vesov

Грузоприёмное устройство весов указанной модификации может иметь длину 3500-30000 мм. Значение НПВ 100-200 тонн. Весы данной модели используются для взвешивания в статике порожних и гружёных вагонов. Результаты взвешивания выводятся на цифровое табло.

Указанне выше весы могут иметь грузоприёмные устройства следующих размеров:

  • 21400*1900*800;
  • 15300*1900*800;
  • 12500*1900*800.

Технические параметры весов

Параметр Характеристики
Универсальные ВВ-50 С ВВ-100 СМ
НПВ (т) 100/200 50 100
НмПВ (кг) 1000
d (кг) 50
Диапазон разрешённых температур для ГПУ с датчиками -40/+50
Класс точности Средний
Диапазон разрешённых температур для устройства электронно-измерительного -10/+40
Степень защиты блока индикации IP66
Степень защиты для ГПУ IP68
Мощность потребляемая (ВА) 10
Габариты (мм) 21400*1900*800 (3500-5000) *1900*800 (12500-21400) *1900*800
Количество платформ 3 1 2-5

Модельный ряд статических вагонных весов М8300

vesy_vagonnye_staticheskie

Данные весы применяются при выполнении технологических и учётных операций на транспорте и промышленных предприятиях разного профиля.

В зависимости от модификации, весы комплектуются одной, двумя или тремя рабочими секциями (платформами), между которыми могут монтироваться промежуточные секции.

Рабочие секции монтируются на тензометрические датчики колонного типа в количестве четырёх штук через специальные узлы встройки. Промежуточные секции монтируются на специальные бетонные основания, после чего заполняются бетоном. Отдельные модификации весов предусматривают заполнение бетоном и рабочих секций для придания им дополнительной жёсткости.

Для установки на насыпь весы оборудуются специальными защитными кожухами.

Особенности модификаций

Компания «Метра» поставляет на рынок модели, имеющие от одной до трёх взвешивающих платформ.

Весы потележечного взвешивания с одной платформой имеют преимущества, обусловленные малыми объёмами бетонных и земляных работ, сравнительно невысокими ценами и тем, что на них можно выполнять взвешивание с любыми межтележечными расстояниями.

Отдавая предпочтение таким весам, не стоит забывать, что многотактное взвешивание увеличивает необходимое время на выполнение операции и величину погрешности. Данные весы рекомендованы тем потребителям, которым необходимо выполнять периодические взвешивания нескольких вагонов с недорогими грузам (например, песок или щебень). Такие весы не подходят для взвешивания полных цистерн.

Две взвешивающих платформы в конструкции весов позволяют взвешивать вагон сразу. Для этого длину взвешивающих и промежуточных платформ подбирают под тип вагонов, которые будут на них взвешиваться. Это наиболее востребованный вариант весов.

Весы с тремя платформами можно считать универсальными, так как такие модели позволяют взвешивать вагоны любых типов, соединённые в любых последовательностях.

При выполнении взвешивания без расцепки состава возникают дополнительные погрешности. Их значение должно обязательно указываться в паспорте на данное весовое оборудование.

Такие весы являются наиболее предпочтительным вариантом для потребителей, имеющих постоянную потребность в выполнении взвешивания разнотипных вагонов в больших количествах, и не имеющих при этом возможности осуществлять расцепку состава.

бортовые весы для погрузчикаТехнические лабораторные весы имеют очень маленький класс погрешности – от 1 мг до 1 г.

Бортовые весы для погрузчиков устанавливаются на каждую единицу грузоподъемной техники отдельно. Подробнее об этом оборудовании читайте здесь.

Почему импортные низкопрофильные весы лучше российских? Узнайте по https://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/texnicheskie-nizkoprofilnye-vesy-importnogo-proizvodstva.html ссылке.

Значения параметров весов, выпускаемых компанией «Метра»

Марка весов и тип конструкции Кол – во датчиков Длина секций (мм) П-промежуточных, Р- рабочих d (кг) НмПВ -НПВ (т)
М8300А-100-2(5-4,5-5)-р59-С 8 Р5000*П4500*Р5000 20 2–100
М8300Т-100-1(0-5-0)-р50-С 4 Р5000 50 2–150
М8300А-150-3К(5-1,2-5-3,4-5)-р65-С 12 Р5000*П1200*Р5000
*П3400*Р5000
50 2–150

Vesy, vypuskaemye kompaniej «Metra»

При выборе модели статических весов следует учитывать количество весовых платформ и соотносить возможности модели с тем, какие именно вагоны предстоит на них взвешивать.

Поделиться:
Нет комментариев