Многоканальные терминалы вагонных весов для взвешивания в движении

Весовые терминалы предназначены для преобразования поступающих с весоизмерительных датчиков аналоговых сигналов в цифровые с последующей передачей указанной информации на ПК оператора, в АСУЕП и отображения её на индикаторе.

Часто указанные приборы именуются также вторичными весоизмерительными преобразователями.

Весовые терминалы компании «Веском»

Челябинская компания «Веском» в сегменте многоканальных терминалов для железнодорожных весов предлагает два изделия линейки «Ньютон».

Ньютон – 42

Область применения

Терминал используется в составе весоизмерительных систем для взвешивания вагонов, оборудованных тензометрическими датчиками, а также в моделях дискретных дозаторов. Изделие позволяет управлять функциями весового оборудования (как основными, так и дополнительными), а также выполнять калибровку весов и их настройку.

nutin-42

Особенности конструкции

  • наличие четырёх автономных каналов измерения сигналов, формируемых тензодатчиками, позволяет получать объективную информацию о распределении действующих нагрузок по площади весовой платформы, существенно упрощает и ускоряет процессы технического обслуживания и настройки весоизмерительного оборудования;
  • реализованная возможность питания тензодатчиков, как от источников постоянного, так и от источников переменного тока. Это существенно минимизирует ошибки, появление которых обусловлено паразитными термическими ЭДС в точках соединения проводов, а также тех, возникновение которых обусловлено радиопомехами;
  • обеспечение синхронного считывания сигналов с датчиков чётной и нечётной стороны (2, 4 и 1, 3 соответственно), что позволяет применять изделие в весоизмерительных системах с нагрузкой, которая перемещается по платформе (вагонные весы при динамическом взвешивании);
  • при подаче питания осуществляется самотестирование основных узлов терминала: цепей подключения тензодатчиков, АЦП, контрольных сумм пользовательской и программной памяти;
  • выполняемая при подаче питания автокалибровка АЦП фактически полностью нейтрализует погрешности, обусловленные колебаниями внешней температуры;
  • оптимальному настраиванию прибора под каждое конкретное применение способствует реализованная в его конструкции возможность осуществления настроек:
    • частот преобразования АЦП;
    • дискретности отсчёта;
    • степени фильтрации полученных результатов;
    • количества отображаемых на индикаторе знаков после запятой;
    • ряда иных параметров;
  • включение в штатную комплектацию интерфейсов марки RS-485 и RS – 232 с гальванической развязкой, освобождающее от необходимости приобретения указанного оборудования отдельно;
  • осуществление обмена информации по нескольким типам протоколов с использованием одного из вышеназванных интерфейсов;
  • наличие в конструкции двух изначально встроенных дискретных выходов, что снимает вопрос о необходимости приобретения дополнительного модуля расширения;
  • наличие дискретного многофункционального входа;
  • возможность питания, как от сети, так и от автономного источника питания (автомобильная АБ, например);
  • терминал поставляется с предустановленным ПО.

nuton-81

Возможности терминала

  • реализована функция накопления в памяти, являющейся энергозависимой, статистической информации о количестве выполненных взвешиваний и суммарном весе;
  • изделие способно формировать дискретные сигналы с целью управления имеющимися в весоизмерительной системе исполнительными механизмами;
  • дистанционное управление, обмен данными и передача результатов выполненных измерений через последовательный интерфейс RS485/RS232;
  • выполнение тарировки в ручном режиме и переход на режим «Нетто», либо «Брутто»;
  • ручное обнуление (при включении питания – автоматическое) показаний устройства в заданном диапазоне НмПВ – НПВ;
  • индикация трёх состояний: «режим НЕТТО», «значение веса стабильно», « нулевой вес» и единиц веса на индикаторе;
  • индикация полученного веса с заданной дискретностью и количеством знаков после запятой.
вагонеточные весыПоверка весов – это проверка оборудования на соответствие определенным требованиям государственных органов.

Вагонеточные весы могут взвешивать и пустые, и загруженные вагонетки. Подробнее об этом весоизмерительном оборудовании читайте здесь.

Наряду с гидравлическими были изобретены пневматические вагонные весы. Интересную информацию о них вы узнаете по https://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/pnevmaticheskie-zheleznodorozhnye-vesy.html ссылке.

NCON20_1876_1920

Параметры

Параметр Ньютон – 42 Ньютон – 81
Класс точности III
Число «n» поверочных делений 1000 10000
Значение доли «pi» предела разрешённой погрешности 0,5
АЦП
Число каналов, по которым выполняется измерение 4 8
Разрешение (бит) 16
Нелинейность в % от полной шкалы Менее или равно 0,003
Дрейф нуля, обусловленный изменением температуры (нВ/град) Менее или равно 5
Система питания тензометрических датчиков
Напряжение (В) 0,45 – 0,75
Напряжение тип «меандр» Переменная/постоянная полярность Переменная/постоянная полярность
Сопротивление min (Ом) 50
Последовательный интерфейс
Тип RS485/RS232 UART-3 RS485UART-2 RS485

UART-1 RS485/RS232

Длина линии для RS485 (м) 1200
Длина линии для RS232 (м) 5
Развязка гальваническая (В) 1500
Дискретные выходы/входы
Количество входов 1 4
Тип Активный Пассивный/активный
Количество выходов 2 8
Тип (задаётся специальной внутренней перемычкой) Пассивный/активный Пассивный/активный
Индикатор
Тип Светодиодный семисегментный Контрастный цифробуквенный
Количество разрядов 6 8
Размер знака (мм) 8*14
Цвет Красный
Общие
Рабочие температуры -40/+70
Класс защиты IP54
Размеры в упаковке (мм) 230*230*130 С креплениями и разъёмами 100*100*200
Масса (кг) 4

Ньютон – 81

Особенности конструкции

  • наличие 8-ми каналов позволяет передавать на терминал информацию с каждого из них, без предварительного суммирования. Это позволяет:
    • значительно повысить точность измерения;
    • откалибровать и настроить весы проще и быстрее, посредством однократного наложения гирь;
  • мгновенная диагностика и выявление неисправностей без необходимости разбирать весы;
Если реализована одноканальная схема, то для настройки и поверки нагружать весы и разгружать требуется неоднократно. При этом балансировочные резисторы каждый раз необходимо подстраивать
При одноканальной схеме выполнение диагностики требует разборки коробки суммирующей, отключение тензодатчиков с последующей поочерёдной их проверкой
  • возможность тестирования каналов связи на обрыв и проверка наличия опорного напряжения;
  • реализована возможность питания тензодатчиков Uconst и сигналом изменяющейся полярности (тип «меандр»). Такое техническое решение позволило значительно повысить помехозащищённость терминала и оперативно устранить ошибки, обусловленные наличием паразитных термо-ЭДС. Терминал не реагирует на радиопомехи и помехи, создаваемые ЛЭП.

kv007km

Верминал является главным вычислительным устройством любой весоизмерительной системы. Именно благодаря этому устройству осуществляется конвертация сигнала от тензодатчика в значение веса. Стоимость модели зависит от набора функций, реализованных в приборе.

Поделиться:
Нет комментариев