Системы грузоподачи в вагоны

Каждая страна богата различными ресурсами, однако распределены они не равномерно, поэтому получилось так, что в одном месте образовался избыток сырья, а в другом – дефицит. Таким образом, появилась необходимость грузоперевозок для осуществления обмена товаров, сырья и других материалов.

Транспортировка различных грузов на дальние расстояния производится с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта. Чтобы повысить эффективность грузоперевозок, необходимо учесть 2 фактора: экономичность (отсутствие недогруза) и безопасность (отсутствие перегруза). Осуществление этих требований возлагается на различные системы для загрузки вагонов или автомобилей. При этом очень важно подобрать качественные железнодорожные весы.

Правила загрузки вагонов

Системы загрузки вагонов с применением измерительного весового оборудования осуществляют полное заполнение вагонов и автомобилей в соответствии с их грузоподъемностью.

Если загружать технику сверх нормы, то увеличивается ее износ и сокращается эксплуатационный срок. В случае недогруза транспорта увеличивается расход средств на перевозку единицы груза.

vagon_vesy

Контроль загрузки транспорта

 

Существуют четкие технические нормы загрузки вагона – это свод правил, выполнение которых обеспечивает рациональное использование грузового вагона с учетом его индивидуальных технических характеристик.

Правила загрузки вагонов созданы на основании 29 статьи Транспортного устава, утверждены государственными органами. Они учитывают особенности груза, технические характеристики и конструктивные особенности вагонов.

Например, количество легкого груза определяется не грузоподъемностью вагона, а его объемом (опилки, минеральная вата, утеплительные материалы и т.п.). Негабаритный груз (трубы, слябы и т.п.) укладывается и закрепляется на открытых платформах по утвержденной схеме. Невлагостойкие и хрупкие материалы перевозятся в закрытых вагонах.

Перегрузка транспорта – это опасно

Перегрузка транспорта – это опасно

Для большинства грузов составлены таблицы по правилам их укладки в вагонах с различной конструкцией и техническими характеристиками.

Различные системы и методы для загрузки вагонов и автотранспорта

Чтобы обеспечивать равномерную загрузку вагона или грузовой машины в соответствии с их грузоподъемностью применяются технические средства по замеру веса груза и его дозированию.

В погрузке вагонов важную роль играют 2 фактора: точность и скорость. Однако зачастую приходится выбирать одно из двух.

Современные технологические разработки направлены на создание системы загрузки вагонов, способной объединить в себе точность измерений и скорость загрузки.

Двигателем для проведения разработок стала большая конкуренция на рынке промышленного весового оборудования. В связи с этим появилось множество различных систем для погрузки вагонов и автомобилей.

весы для взвешивания животныхЛабораторные аналитические весы для взвешивания стенов должны быть высокоточными.

Как качественно и точно взвесить животных? Для этого нужны специальные весы. Какие – читайте в этой статье.

Некоторые виды весоизмерительного оборудования можно использовать в агрессивной среде. Подробнее об этом читайте в статье по https://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-specialnyx-usloviyax/ispolzovanie-vesov-v-agressivnyx-sredax.html ссылке.  

Контроль загрузки с помощью вагонных весов

Вагонные весы – это платформа со встроенным датчиком для измерения веса. Оборудование работает в автоматическом режиме с участием компьютера, в который поступает и хранится вся информация о взвешивании вагона до и после загрузки.

По принципу действия вагонные весы делятся на 3 группы:

  • статические весы производят наиболее точное взвешивание во время стоянки вагона;
  • динамические весы производят менее точное взвешивание, но при этом не требуют остановки состава;
  • комбинированные весы способны производить взвешивание в статическом и динамическом режиме.

Контроль загрузки с участием динамических вагонных весов осуществляется путем взвешивания вагона до и после загрузки. Однако более точным и удобным способом является использование статических весов.

В этом случае вагон устанавливается на платформу, затем, с помощью погрузчика или крана начинается загрузка. Показания весов изменяются по мере заполнения вагона. Для удобства предусмотрен дублирующий дисплей с показаниями веса в кабине погрузчика или крана.

Статические весы с точностью определят вес груза, а также укажут на неравномерность распределения веса по площади вагона.

Представитель статических вагонных весов ВВС-200. Они предназначены для взвешивания подвижного состава во время стоянки.

Статические вагонные весы

Статические вагонные весы

Основные функции оборудования: учет массы вагона, автоматическое выставление нуля, режимы БРУТТО-НЕТТО, дозирование сыпучих грузов. Оборудование способно переносить перепады температуры воздуха (от -40 до +500С.). Все датчики защищены от влаги.

Технические характеристики:

  • наибольший предел взвешивания (НПВ) – 200 т;
  • цена деления – 100 кг;
  • класс точности весов – 3.
Преимущество вагонных весов в том, что с их помощью можно произвести взвешивание любых материалов (твердых, жидких, сыпучих).

Контроль загрузки вагонов и автомашин с помощью дозатора

Загрузка зерна в вагоны

Загрузка зерна в вагоны

Весы дозатор – это автоматизированная система, позволяющая производить точные измерения веса загружаемого сыпучего груза. Конструкция представляет собой бункер с заслонками и весовой платформой.

Схема работы следующая: вагон встает под бункер, затем первая порция груза поступает на весовую платформу, проходит взвешивание и высыпается в вагон. Таким же образом взвешиваются все последующие части груза.

Весы суммируют вес всех порций, что позволяет с высокой точностью контролировать количество сыпучего материала. Погрешность измерений составляет 0.1% от НПВ.

Динамический дозатор (расходомер) – это механизм, позволяющий определить вес сыпучего вещества в потоке. Его принцип действия заключается в определении силы падающего потока, затем показания конвертируются в вес.

Производительность динамического дозатора больше, чем у аналога с прерыванием потока, однако измерения сопровождаются высокой погрешностью: 2.5% от НПВ.

Представитель дозированной загрузки сыпучих материалов с порционным взвешиванием – Гамма 2000-0.5. Оборудование производит дозирование сыпучих материалов. Вес каждой порции составляет 2000 кг. Взвешивание может проходить в 2 режимах: грубо и точно.

Результаты работы оборудования отображаются на дисплее, который содержит следующую информацию: вес текущей порции, вес загруженного материала, производительность дозатора и конечный вес груза (устанавливается вручную).

Технические характеристики:

  • НПД/МПД – 2000/750 кг;
  • питание от электросети – 220 В;
  • производительность дозатора – 200 т./ч;
  • диапазон рабочих температур – от -30 до 400С.
Динамический дозатор Кварц-250

Динамический дозатор Кварц-250

Динамический дозатор Кварц-250 предназначен для измерения расхода сыпучего материала и конвертации его в вес.

Основные функции: измерение веса пропущенного через себя материала, автоматическая работа по заданию, ручной и дистанционный режим управления.

Технические характеристики:

  • производительность 250 т/час;
  • погрешность составляет 2 % от веса порции;
  • питание производится от сети – 220 В;
  • рабочие температуры – от -20 до 400С.

Альтернативные методы загрузки железнодорожного и автомобильного транспорта

Нормы загрузки вагона или автомобиля можно контролировать с помощью крановых (подвесных) весов и бортовых весов для погрузчиков.

Крановые весы – это бытовой безмен, увеличенный в сотни раз. Существует множество разновидностей подвесных весов, при этом каждая модель обладает индивидуальными техническими характеристиками и функциональным набором.

Основные параметры выбора крановых весов: грузоподъемность, условия эксплуатации, режимы работы (суммирование взвешиваний, синхронизация с компьютером и пр.), дистанционное управление.

Бортовые весы для погрузчиков – это набор датчиков, встраиваемый в конструкцию погрузчиков (вилочных, фронтальных, самосвалов и т.д.). Взвешивание происходит во время поднятия груза. Показания выводятся на дисплей, установленный в кабине техники.

Функциональность бортовых весов схожа с вагонным, подвесным и дозирующим весовым оборудованием: синхронизация с ПК, суммирование нескольких взвешиваний, установка конечного веса груза и т.д.

Фронтальный погрузчик

Фронтальный погрузчик

Преимущество использования бортовых весов в том, что возможна одновременная загрузка нескольких вагонов/машин, ведь оборудование монтируется на каждую единицу техники.

Загрузка грузового транспортного средства может осуществляться несколькими способами, каждый из которых обладает своими особенностями. Какой из них лучше, сказать нельзя, так как это зависит от области применения и условий эксплуатации оборудования, финансирования и технических особенностей предприятия.

Поделиться:
Нет комментариев