Различия между статическими железнодорожными весами
Весы, используемые для взвешивания в статике подвижных составов на железных дорогах, в настоящее время широко представлены на рынке.
Статические железнодорожные весы активно вытесняются динамическими.
Весы для взвешивания в статике все же остаются востребованным оборудованием в силу высокого качества измерений.
Критерии классификации статических весов
Все предлагаемые рынком и производителями ж/д весы для статического взвешивания, эксплуатируемые в настоящее время, можно подразделять по ряду показателей.
По способу установки:
- бесфундаментные;
- фундаментные.
По типу взвешивания:
По виду конструкции измерительного устройства:
- электронные;
- электромеханические;
- механические.
По реализованным дополнительным опциям:
- взрывозащищенное исполнение;
- выполнение дозирования при загрузке;
- возможность разгрузки вагона на весах и т.п.
По конструкции самих весов:
- весы платформенные;
- весы типа «датчик-подкладка»;
- весы типа «датчик –шпала»;
- весы типа «датчик-рельс».
Различия по способу установки
Фундаментные весы
В качестве типовых фундаментных весов для статического взвешивания можно рассмотреть весы серии «ВВС» производства ООО «Эвротехника» (Владивосток).
Данный модельный ряд позволяет осуществлять статическое взвешивание разных подвижных составов в зависимости от их конструкции.Все типы указанных весов выполнены в модульных вариантах. Основными элементами весов являются ГПУ с первичными весоизмерительными преобразователями и весового терминала, играющего роль вторичных датчиков-преобразователей.
ГПУ включает от одной до четырёх грузовых платформ и ряд промежуточных секций, которые функций взвешивания не выполняют.
Параметры:
Параметр | ВВС-250 | ВВС-150 | ВВС-50Т | ВВС-25 |
НПВ (т) | 250 | 150 | 50 | 25 |
d (кг) | 100 | 50 | 10 | 10 |
Количество секций | 1-4 | 1 или 2 | ||
Длина грузоприёмного устройства (м) | 25 | 25 | 8 | 2,5 |
Масса (т) | 30 | 25 | 2 | 1,5 |
Диапазон рабочих температур (градусов) | -40/+50 – для ГПУ;+10/+50 – для АПК;-30/+50 – для терминала весового |
Бесфундаментные весы
Классическими представителями такого оборудования считаются весы производства ООО «Макс». Рассмотрим на примере модели В-1СДБ (повагонное взвешивание).
Преимуществами и особенностями указанной модели являются:
- низкие сроки монтажа (до 3 рабочих дней);
- установка без фундамента на стандартные железобетонные шпалы;
- возможность выполнять статическое взвешивание вагонов любых типов, базы которых лежат в диапазоне 7,5-11 метров;
- перемещение весов на новое место без капитальных затрат;
- техническая возможность осуществления калибровки весов силами заказчика;
- используемая в конструкции весов электроника обеспечивает выполнение самодиагностики и в автоматическом режиме выводит информацию о выявленных неисправностях на дисплей процессора.
Реализованные в указанной модели технические решения позволили полностью отказаться от необходимости изготовления бетонного фундамента. При этом сохраняются высочайшие метрологические характеристики изделия даже в тех случаях, когда просадка примыкающих участков железнодорожных путей достигает 6 процентов.
Параметры:
Параметры | Значение |
НПВ (т) | 150 |
НмПВ (т) | 20 |
d (кг) | 50 |
Погрешность в процентах от измеряемой массы | +/- 1.0 |
Допустимая погрешность в статике (кг/ось) | +/-40 |
Допустимая погрешность в динамике в процентах от измеряемой массы | +/- 0,5 |
Комплект поставки:
- весы с двумя грузоприемными платформами;
- две фундаментные рамы;
- тензометрические датчики RC-40t: 8 шт;
- узлы встройки весовых датчиков: 16 шт;
- противоугонные распорки: 16 комплектов;
- процессор весовой: 1 шт;
- процессор измерительный: 2 шт;
- коробка соединительная: 1 шт;
- кабели соединительные: 1(комплект);
- техническая документация.
Различия по типу взвешивания
Весы потележечного взвешивания
Типичным представителем весов указанной группы являются весы ВВТ-60-1, производства ООО «НАИС», которые широко применяются на предприятиях, имеющих прямолинейные участки ж/д путей ограниченной протяжённости.
Весы выполняют потележечное взвешивание четырёхосных вагонов (хопперов, цистерн, полувагонов, платформ и т.п.) в расцепленном состоянии с суммированием полученных результатов. Данная модель состоит всего из одной весоизмерительной платформы и, благодаря достаточно простой конструкции, является недорогим изделием.
Высота данной модели весов позволяет успешно встраивать их непосредственно в ж/д полотно. Потребитель получает указанные весы практически в полной комплектации. На них уже установлены рельсы и рельсовые скрепления.
Реализованный электронный способ получения результатов позволяет легко адаптировать весы в имеющуюся на предприятии единую АСУ.Параметры:
Параметр | ВВТ | |
60-1 | 100-2 | |
НПВ (т) | 60 | 100 |
НмПВ (т) | 0,4 | |
d (т) | 0,02 | |
Число/цена поверочных делений | 3000/0,02 | 5000/0,02 |
Класс точности | Средний | |
Рабочий температурный диапазон (градусов) | Для БОС +5/+40Для платформы -30/+40 | |
Геометрические размеры платформы (мм) | 4110 (+/- 10)*1850 (+/-10) | |
Удалённость БОС от платформы (м) | 100 | |
Потребляемая мощность (Ватт) | 25 |
Потребитель получает весы в следующей стандартной комплектации:
- грузоприемное устройство, состоящее из: 1 или 2 весоизмерительных платформ; тензодатчиков в сборе с узлами передачи (4/8);
- блок согласования: 1;
- блок БОС (обработки сигналов): 1;
- комплект документации.
Весы марки ВВТ-100-2 предназначены для повагонного взвешивания. Конструктивно предусмотрено устанавливать расстояние между весовыми платформами согласно требованиям заказчика.

Как подобрать подходящий дозатор? Узнайте об этом в нашей статье.
Хотите сделать не просто оригинальный подарок, а подарить полезную и нужную вещь? Интересная информация по https://kilogramus.ru/vesy-obshhego-primeneniya/osobennosti-dizajnerskix-vesov.html ссылке.
Различия по виду конструкции измерительного устройства
Электронные весы
В данном сегменте весоизмерительного оборудования широко востребованы весы производства компании ФизТех марки «ВЖ» различных модификаций.
В качестве примера приведем параметры весов двух моделей: ВЖ-С, относящиеся к весам общего назначения и рассчитанные на выполнение статического взвешивания повагонно, и ВЖ-СДТ, позволяющие выполнять, как повагонное взвешивание в статике, так и поосное/потележечное взвешивание в динамике.
Параметры весов:
Параметры | ВЖ-С-150-8 | ВЖ-С-150-4 | ВЖ-С-100-4 | ВЖ-СДТ-150-4 |
Взвешивание в статике | Любых вагонов | Четырёхосных вагонов (база 7,7-12,5м) | Четырёхосных вагонов (база 7,7 – 10,5м) | |
В динамике | Невозможно | Потележечно любые вагоны | ||
НПВ статика (т) | 150 | 150 | 100 | 100/150 |
Длина устройства с подъездными путями (м) | 27,9 | 20,1 | 20,0 | |
d статика (кг) | 50 | |||
НПВ динамика (т) | Отсутствует | 150 |
Технически реализованные в статических ж/д весах возможности позволяют приобрести модель, наиболее адаптированную для использования практически на любом предприятии. Заказчику нужно иметь информацию о параметрах, которым данные весы должны соответствовать.
Поставить вагон на обычные весы мы не можем, следовательно для этого используются специальные статические весы. У нас на заводе все грузы транспортируются на рельсах, потому для нас такой тип взвешивания является наиболее удобным и эргономичным. По крайней мере, такой вид взвешивания является одним из самых точных и достаточно легко устанавливается.