Аппаратно-программные комплексы типа «вагонные весы»

Учет грузов, которые перемещаются по железной дороге, является важным для организации правильной эксплуатации движения и своевременного выполнения коммерческих расчетов.

Не менее важен оперативный учет перемещаемых грузов для того, чтобы качественно организовать технологические процессы и т.п.

Повсеместное внедрение на предприятиях и железной дороге подобных комплексов следует рассматривать, как решение двойной задачи: создание программного обеспечения и реализация аппаратно-технической базы, необходимой для этого.

В комплекте с этими программами рекомендуется покупать железнодорожные весы.

Программное обеспечение

Аппаратно-программные комплексы позволяют определять массу вагонов с максимально возможной точностью в движении и статике, поосно и целиком, осуществлять регистрацию вагонов, выводить на индикацию показатели брутто и нетто ж/д транспорта, массу тары, вести базы данных, проводить сортировку по видам груза, получателям, дате и т.п.

sistema-raspoznovanija-vagona

На печать выводятся протоколы взвешивания. Реализованы возможности передачи информации на мобильные телефоны, распознавания номера вагонов, сведения информации о группе взвешиваний в единые блоки и направления в сеть АСУ предприятия и т.п.

Рассмотрим детально программное обеспечение, разработанное СМНФ «Весысервис», которое можно считать типовым.

АПК «ВагонМАСС»

Функции ПО

Для реализации программ указанного назначения существуют определенные требования к техническим средствам. Настоящая программа требует наличия:

  • ПК класса не ниже Pentium;
  • ОС – Microsoft Windows 95/98/ME/NT4/2000/XP;
  • загрузочный модуль предварительно должен быть размещен на винчестере ПЭВМ;
  • ключ защиты указанного ПО (HASP HP) вставляется в соответствующий разъем порта USB.

Краткое описание модулей

vesi

Характеристика модулей программы:

  1. Реализованная в программе степень защиты от НСД позволяет выполнять протоколирование всех действий пользователя и в автоматическом режиме формировать блоки статической информации.
  2. Контроль и разграничение доступа к данным выполняется на основании индивидуальных УЗ (учётных записей) конкретных пользователей и реализованных систем шифрования с «открытым ключом». Доступ возможен на уровне персонального пароля, определяющего перечень информации, к которой допущен пользователь.
  3. Определение смещения центра тяжести вагона.
  4. Выбор режима выполнения взвешивания железнодорожного состава.
  5. Выбор направления движения взвешиваемого транспорта.
  6. Выбор типа взвешивания (брутто, тара, нетто).
  7. Заполнение реквизитов и их редактирование.
  8. Выполнение взвешивания в статике.
  9. Компенсация массы тары.
  10. Выполнение взвешивания в динамике (поосное и потележечное).
  11. Выведение на монитор сводной информации.
  12. Установка нуля в ручном или автоматическом режиме.
  13. Информация о возникновении ошибки, её диагностирование и устранение.
  14. Речевая интерпретация веса.
  15. Справочная информация.
  16. Вывод на печать.
  17. Защита данных.

АПК «Эшелон – КОНТРОЛЬ»

Назначение

Данная система предназначена для:

  • распознавания номеров вагонов в онлайн поступающем видеоряде;
  • обнаружения ж/д составов;
  • хранения информации о номерах вагонов;
  • выполнения видеозаписи проезжающего состава;
  • детектирования степени заполнения цистерн;
  • сравнения протокола движения составов, заложенного в АСУ, с фактическим;
  • предоставления различных отсчетов по запросу, сформированному оператором.

Особенности

Система позволяет единовременно выполнять взвешивание и распознавание вагонов, как в статике, так и в динамике.

При этом достигается:

  • высокая степень достоверности распознавания номеров вагонов;
  • возможность группировки данных результатов одновременно по нескольким камерам, что снижает вероятность количества ошибок, возникающих при распознавании;
  • работа ON-Line, которая предоставляет оперативную информацию о проходящих составах;
  • упрощенная интеграция с АСУ предприятием.

video

Хранение всей полученной информации в единой базе данных позволяет формировать отчеты за любой временной промежуток.

Применение на промышленных предприятиях, использующих ж/д транспорт (зернохранилище, нефтебаза, горно-обогатительные, металлообрабатывающие, металлургические и нефтеперерабатывающие предприятия), позволяет успешно решить задачи своевременного и полного учета отгружаемых/принимаемых грузов, обеспечения безопасности перевозок, предотвращение хищений.

Функциональные возможности

Указанная система позволяет успешно решить широкий спектр задач, связанных с взвешиванием и организацией наблюдения, контролем и учетом перевозки грузов по железной дороге. Система используется как самостоятельно, так и будучи встроенной в уже существующие АСУ предприятий.

Существует возможность построить всю информационную систему предприятия именно на базе «Эшелон-КОНТРОЛЬ». Данная система позволяет организовать тесное взаимодействие с иным технологическим оборудованием организации (например, весовым), или работать в составе систем, являющихся территориально-распределенными.

бункерные весыВесы для инвалидов должны быть максимально удобными и иметь низкую платформу.

Бункерные весы предназначены для взвешивания сыпучих материалов. Подробное описание данного оборудования читайте в этой статье.

Нужны очень точные измерения? Полезная информация по этому вопросу по https://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-laboratorii/mikrovesy-ultramikrovesy.html ссылке.  

Параметры

Параметр

Значение
Вероятность распознавания стандартно нанесенных чистых номеров день/ночь 95% / 90%
Разрешенная скорость перемещения состава (км/час) До 60
Зона контроля по ширине (м) 5-10
Углы визирования камеры вертикаль/горизонталь 45/10
Расстояние камера – вагон (м) 3-30 (зависит от типа камеры)
Количество одновременно контролируемых путей 1
Высота размещения камеры (м) 2-4
Покадровая обработка сигнала (выявление/распознавание/сверка) 25мс
Объем архива при емкости диска 100Гб До 10 млн. изображений
Передача данных (при реализованном сетевом решении) Каналы связи, работающие с протоколами TCP/IP

Реализованные методы обработки информации

Для успешного функционирования подобных систем требуется, чтобы аппаратура позволяла обеспечивать достаточно высокую точность статических взвешиваний, и иметь возможности активного подавления низкочастотных колебаний в замеряемом сигнале при выполнении взвешивания в движении.

Например, если состав перемещается со скоростью 10-15 км/час, то время, отводимое на обработку измеряемого сигнала, не превышает 0,8 – 0,4 секунды. Тележки, в момент перемещения по грузовой платформе, вносят существенные колебания в измеряемый сигнал, которые могут достигать 20 процентов.

Расчеты показали, что для обеспечения точности сигнала с отклонениями, не превышающими 0,2%, используемая аппаратура регистрации должна фильтровать постоянную составляющую с выполнением подавления помех в 150-200 раз, что достигается использованием специальных методов обработки сигнала.

Realizovannye metody obrabotki informacii

На сегодня в таких системах реализованы следующие методы:

  • интегрирование с функцией веса;
  • скользящее усреднение;
  • двукратное интегрирование;
  • простое интегрирование;
  • применение НЧ-фильтров.

Ввиду резкого возрастания объёмов грузоперевозок, первостепенное значение начинает приобретать проблема распознавания вагонов, их регистрации и учета грузов. Применение на предприятии соответствующего аппаратно-программного обеспечения позволяет существенно повысить рентабельность и увеличить грузопоток в единицу времени.

Поделиться:
2 Комментария
  • Артём says:

    Прогресс неизбежно движет всё к тому, что скоро подобные рутинные дела будут выполняться и без участия людей. Но на данном этапе нужно заботиться о том, чтобы технологии распространились и стали доступны во всех регионах страны. Конечно, без трудностей не обойтись. Это и обучение персонала работе с компьютером и программами, а в такой важной отрасли очень нужны квалифицированные люди, но овчинка стоит выделки.

  • Иван says:

    Хорошая штука, начальство собирается устроить у нас на предприятии взвешивание составов. а вот программное обеспечение поручили искать мне, вот и выбираю какое получше будет. Но тут возникает вопрос – в число перечисленных операционных систем не входят никакие новые – семёрка, восьмерка, десятка. То-есть на этих ОС программы не будут работать выходит?