Сравнение транспортерных весов различных марок

Транспортерные весы предназначены для определения массы материалов, перемещаемых по конвейеру, и их дозировки в случае необходимости. Кроме вышеперечисленных задач, конвейерные весы широко применяются для организации полного контроля над ходом технологического процесса.

Весы указанных конструкций технически обеспечивают отслеживание времени фактической работы конвейера с фиксацией операций пуска и остановки, круглосуточную почасовую производительность транспортёра, дискретный учёт совокупного времени простоя конвейера и его работы.

Модели транспортерных весов, представленные на рынке

Все представленные на данном сегменте весоизмерительного оборудования изделия должны отвечать требованиям по безопасности и качеству, которые предъявляются к ним действующими в нашей стране нормативными и законодательными акты.

Блок минимальных требований регламентирует, что указанные изделия должны:

  • занимать исходное положение после незначительного числа колебаний (демонстрировать устойчивость);
  • иметь минимально возможные погрешности измерений, не превышающие одного процента;
  • надёжно работать при неравномерных загрузках ленты конвейера и высоких скоростях её перемещения;
  • иметь технические устройства защиты, обеспечивающие взрывобезопасность весов и защиту их механизмов от пыли и влаги;
  • иметь минимально возможные габариты и технические возможности их монтажа на передвигающихся конвейерах.

Modeli transporternyh vesov

Все предлагаемых моделей можно разделить на ряд групп.

По принципу действия:

  • весы суммирующие (периодического взвешивания);
  • весы интегрирующие (непрерывного взвешивания).

Суммирующие транспортёрные весы осуществляют в процессе работы взвешивание части ленты конвейера с перемещаемым материалом, которая в конкретный момент времени движется по специальной взвешивающей весовой платформе, вмонтированной в раму конвейера. Спустя определённое время, которое требуется для полного перемещения взвешенной части за пределы весовой платформы, взвешивается следующий участок. Результаты суммируются.

Конвейерные интегрирующие весы осуществляют непрерывное взвешивание перемещаемой массы груза, в зависимости от скорости, с которой лента движется. Для определения совокупной массы перемещённого груза используется специальный алгоритм, заложенный в блок управления.

По типу конструкции:

  • одиночная роликовая опора;
  • две и более роликовых опоры.

По месту изготовления:

  • оборудование российского производства;
  • оборудование иностранного производства.

Конвейерные весы непрерывного действия линейки ВКР10

Назначение весов и принцип действия

Весы широко используются в горнодобывающей промышленности, в сельском хозяйстве, энергетике и на транспорте.

Блок управления весов принимает аналоговые сигналы тензометрических датчиков и импульсные сигналы датчиков перемещения транспортёрной ленты, обрабатывает их и выдаёт информацию о линейной плотности перемещаемых материалов, суммарной массе перемещаемого материала и его мгновенном расходе.

По усмотрению оператора вся указанная информация может отображаться, как на индикаторном табло терминала, так и передаваться на верхние звенья управления. Причём значение производительности текущей на внешних устройствах отображается в виде аналогового сигнала.

Naznachenie vesov

Состав транспортерных весов

Транспортерные весы состоят из ГПУ и весового терминала.

ГПУ включает:

  • одиночной грузоприёмной роликовой опоры;
  • двух опор грузоприёмных, оснащённых датчиками тензорезисторными типа Z6FC3;
  • датчика перемещения конвейерной ленты.

Весы поставляются в нескольких типоразмерах и оснащаются специальным имитатором МЛП10 линейной плотности, который используется при калибровке изделия.

Транспортерные весы ВКР10 имеют встроенное устройство УКН1, которое позволяет проводить в динамике оперативную проверку их работоспособности.

Параметры весов

Параметр Значение
НЛП (кг/м) 10 — 500
НмЛП (кг/м) 2 – 100
Скорость ленты (м/сек) от 0,5 до 5
Ширина ленты конвейера (мм) от 650 до 2000
Длина весоизмерительного участка (мм) 1500 (+/-) 5
Длина участка для стабилизации потока (мм) от 3000
Разрешённый температурный диапазон -40/+50
Относительная погрешность предельная (%) (+/- 0,5) – (+/- 1,5)
НмПВ 0,1 от массы материала, который проходит взвешивание в течение 60 мин при max линейной плотности

Конвейерные весы производства компании Метра линейки М8400

Konvejernye vesy proizvodstva kompanii Metra

Конструкция и принцип работы

Конвейерные весы указанного типа, в зависимости от модификации, имеют ленту, ширина которой составляет 500-2000 миллиметров и НЛП, равную 5-500 кг. Данное оборудование может быть встроено практически в любые существующие конструкции конвейеров.

Весы состоят из ГПУ и измерительной системы.

ГПУ:

  • две балки опорные;
  • две балки подвесные.

Система измерительная:

  • датчики тензометрические – 4;
  • датчик определения скорости ленты типа М4207 либо ИДС1;
  • конвейерный тензоизмеритель типа М0600-К6;
  • комплект соединительных кабелей.
Конструкция позволяет менять ширину весовой рамы, используя для указанной цели опорные балки. Это позволяет монтировать весы на ставы конвейеров любых типов.

Konstrukcija i princip raboty

За счёт использования узлов встройки датчиков, которые являются поворотными, появилась техническая возможность монтажа весов указанной марки на конвейеры, установленные с наклоном до 20 градусов.

использование весов в агрессивных средахМонорельсовые весы — это популярный вид оборудования в промышленности.

Какими характеристиками должны обладать весы, которые можно использовать в агрессивных средах? Подробно в этой статье.

Чтобы взвесить вагон, необходимо поместить его на железнодорожные пневматические весы. Интересную информацию об этом оборудовании читайте по http://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/pnevmaticheskie-zheleznodorozhnye-vesy.html ссылке.

Конструктивные особенности

Транспортерные весы данной линейки обладают следующими особенностями.

  1. Тензометрические датчики в количестве четырёх штук монтируются в поворотных узлах, каждый из которых установлен в одном их углов ГПУ. Это позволяет использовать весы на наклонных транспортёрах.
  2. Датчики замера скорости ленты закреплены к роликовой опоре весов либо конвейера. В движение он приводится верхней частью движущейся конвейерной ленты.
  3. Через две роликовые опоры нагрузка с измерительного участка передаётся на датчики. Количество датчиков и роликовых опор, включённых в состав ГПУ, технически позволяет расширить область взвешивания и добиться высокой точности результатов.
  4. ГПУ можно легко установить на стан любого конвейера.
  5. Весы удобны для транспортировки, т.к. масса элементов конструкции в разобранном состоянии составляет от 60 до 120 кг.

Параметры весов

Марка Масса (кг) d (кг) Ширина ленты (мм) НЛП (кг/м)
М8400-115ВК6Н-1.0-К4 90 1 1400 115
М8400-300ВК3Н-1.0-К1 80 1 800 300
М8400-130ВК2Н-1.0 80 1 600 130
М8400-50-ВК1Н-1.0-К4 80 1 500 50
М8400-50ВКН-1,0-К4 80 1 650 50

При планируемой эксплуатации данных весов во взрывоопасных зонах изделие комплектуется специальным шкафом управления марки М6402. На его лицевую сторону вынесен весоизмерительный прибор, индикация и элементы управления. Внутри находятся барьеры искробезопасности, ИБП, блок питания модуля вывода/ввода, соединители клеммные.

Применение транспортёрных весов позволяет, в силу их специфических особенностей, решить ряд задач контрольно-учётного характера, оптимизировать расходы организации и добиться увеличения прибыли.

Поделиться:
Нет комментариев