Где и как использовать гири в виде параллелепипеда

параллелепипедная гиря

Гири предназначены для калибровки весов, калибровки и проверки гирь более низкого класса и для использования при взвешивании с помощью весов.

Основным документом, определяющим свойства гирь, является стандарт R-1-11-2009, в котором приведены технические и метрологические требования к гирям различных классов точности.

Форма и размеры

В соответствии документом гири должны иметь простую форму, облегчающую их изготовление. Также в гирях не должно быть лишних выступов и впадин, в которых может скопиться грязь.

Согласно стандарту гири классов М массой от 5 до 50 кг могут быть в виде параллелепипеда.

Параллелепипедные гири могут иметь скругленные края, углы и жесткие ручки. Ручки гирь должны быть отлиты из чугуна вместе с корпусом гири или сделаны из одного куска стальной трубы.

Основные размеры таких гирь для масс 5-50 кг приведены в приложении А упомянутого выше стандарта.

При этом полость для подгонки может находиться в ручке гири, или в стойке. Эти полости должны быть водо- и воздухонепроницаемыми.

чугунная гиря в форме параллелепипеда

Если полость расположена в ручке, то она должна закрываться втулкой на резьбе со шлицем для отвертки или диском с отверстием. Любой из этих элементов должен быть сделан из цветного сплава. Сверху втулка или диск закрываются герметичной свинцовой пробкой.

Находящаяся в стойке полость может выходить на верхнюю или боковую поверхность стойки. Эта полость закрывается пластиной из мягкой стали, а сверху для герметизации в отверстие с коническим сечением помещается пробка из свинца.

Материал

Гири рассматриваемого вида обычно чугунные.

Допускается использование другого материала, который имеет подобные серому чугуну свойства по защите от коррозии и по хрупкости.

Большинство гирь такого вида выполнены из серого чугуна и имеют класс М.

Компания «Автоматика» выпускает гири вида параллелепипеда массой 10 и 20 кг из стали. При этом класс точности таких гирь более высокий — F1 и F2.

Применение

Гири в виде параллелепипедов, в основном, применяются для проверки весов среднего и обычного классов. Примером такой гири является гиря ГО-20, имеющая массу 20 кг и класс М1. Такие гири используются в стационарных и передвижных лабораториях, весопроверочных автомобилях и вагонах.

Гири такого типа необходимы также в организациях, у которых есть весы и которые производят на них взвешивание, сдают весы в аренду, проводят поверку и инспектирование весов.

Гиря вместе с ручкой отлита из серого чугуна, имеет одну или несколько полостей для подгонки, которые заполняются свинцовой дробью. Полость закрывается пробкой из цветного металла со штифтом, на котором ставится клеймо поверки.

Форма гири позволяет компактно ставить одну гирю на другую, что важно при их хранении и работой с комплектом гирь. Поверхность гири имеет защитное лако-графитовое покрытие.

чугунные гири параллелепипедные

Для проверок большегрузных весов используются гири в виде параллелепипедов массой в 500 и 1000 кг. Такие гири перемещаются на грузовом транспорте. Поэтому они подвержены воздействию атмосферы. В результате этого возникает коррозия.

Такие гири необходимо подвергать дополнительной калибровке.

Примером такой гири служит гиря ГО-П-1000 (1000 кг) класса М1. В этой гире вместо ручки имеются грузозахватные скобы. Благодаря своей форме эти гири можно укладывать в несколько ярусов и создавать необходимую удельную нагрузку на платформу проверяемых большегрузных весов.

весы непрерывного взвешиванияСегодня большинство моделей бункерных электронных весов оснащаются тензометрическими датчиками.

Весы непрерывного взвешивания широко используются в торговле и промышленности. Подробнее о них читайте в этой статье.

Чаще всего юстировочные гири используются для поверки и калибровки гирь более низкого класса. Каким требованиям должны отвечать весы для юстировки, читайте здесь.

Поверка

Процесс поверки гирь в виде параллелепипеда не отличается от этого процесса для гирь иной формы, но такого же класса точности. Основные этапы поверки гирь приведены в стандарте.

Вначале производятся осмотр гирь, оценка их характеристик (шероховатости, плотности, магнитных свойств). Затем производится оценка условной массы гири в допустимых атмосферных условиях.

Условная масса определяется операцией сличения с использованием эталонных гирь более высокого класса, чем испытуемая гиря, и компаратора массы. При этом используется метод двойного взвешивания или метод замещения. Результаты сличения статистически обрабатывают и определяют среднее значение массы.

Если величина этого значения с учетом неопределенности не выходит за пределы допустимых для данного класса точности погрешностей, то принимается положительное решение.

Поделиться:
Нет комментариев