Железнодорожные весы для повагонного взвешивания

Взвешивание железнодорожных вагонов позволяет в режиме реального времени осуществлять контроль грузопотока по тому или иному участку путей, вести учёт и контроль поступающих и отправляемых железнодорожным транспортом грузов.

Повагонное взвешивание в настоящее время может выполняться на весах, модели которых рассчитаны на статическое взвешивании, взвешивание в движении или оба вида одновременно. Первые весы называются статические, вторые – динамические, а третьи – универсальные железнодорожные весы.

В данной статье рассматриваются несколько типовых моделей весов различных производителей для повагонного взвешивания.

Весы для взвешивания железнодорожных вагонов типа «ВД-30»

Назначение и область применения

Вагонные весы указанного типа предназначены для определения полной массы любого железнодорожного транспортного средства, гружёного жидкими, сыпучими или твёрдыми грузами. Результаты взвешивания регистрируются автоматически. Весы могут использоваться в сельском хозяйстве, промышленности и на железнодорожном транспорте.

Принцип действия

В основу работы весов указанного типа положен реализованный принцип преобразования деформации весоизмерительных упругих элементов (датчиков), обусловленной действующей на них силой тяжести взвешиваемого груза в электрический аналоговый сигнал. Величина сигнала меняется прямо пропорционально массе взвешиваемого товара. Сформированный сигнал принимается блоком вторичного преобразования и обрабатывается им. В зависимости от модификации, весы могут выполнять потележечное, поосное или повагонное взвешивание как в статике, так и в динамике.

Описание конструкции

конструкция весов «ВД-30»

Конструкция весов включает один или более грузоприёмных модулей (ГПУ), весовой процессор и блок вторичных преобразователей. ГПУ представляет собой пару измерительных рельсов, которые монтируются в разрез ж/д пути на специально подготовленные опорные площадки. Они выполняются на стандартных шпалах из железобетона, которые размещаются на подушке из щебня либо на специальном фундаменте.

конструкция железнодорожных весов вагонного типа

Блок типа AED (вторичных преобразователей) зарекомендовал себя высоким качеством и официально внесён в государственный реестр в качестве средства измерения (регистрационный № 20759-01).

В конструкции весов реализована возможность автоматической коррекции получаемых результатов измерений, которые зависят от колебаний температуры наружного воздуха, особенно в зоне грузоприёмных устройств. Полученные результаты взвешивания передаются на монитор весового процессора, затем выводятся на принтер.

ПО обеспечивает возможность выполнения регистрации полученных при взвешивании результатов и осуществления широкого перечня сервисных функций, таких, как: статистическая обработка нарушений вагонами скоростного режима, формирование и оперативное ведение базы данных, иных функций.

модификация весов вагонного типаВесы на рынок поставляются в нескольких модификациях, которые отличаются количеством и типом весоизмерительных датчиков и числом ГПУ.

Обозначение предлагаемых на рынке модификаций расшифровывается следующим образом:

ВД-30-Х-Y-Z

Х – характеризует число имеющихся грузоприёмных устройств и может выражаться цифрами от 1 до 4;

Y – количество весоизмерительных датчиков на одном весоизмерительном рельсе (от 1 до 3);

Z – модификация используемых весоизмерительных датчиков.

Технические параметры весов ВД-30

НПВ (т) 200
НмПВ (т) 16
Класс точности при выполнении взвешивания ж/д состава 0,2/0,5/1,0
Класс точности при выполнении взвешивания одного вагона 0,5/1,0/2,0
Разрешённая скорость перемещения вагона при выполнении динамического взвешивания (км/час) 2 – 15
Исключение массы тягового устройства (локомотива) Автоматическое
Выставление нуля Автоматическое
Направление движения вагонов Двустороннее
Скорость перемещения без взвешивания (км/час) 40
d (кг) 20 или 50
Класс точности III
Потребляемая мощность (ВА) До 250
Габариты (мм) 6300*3200*500
Масса (кг) без учёта массы шпал 1500

Технические параметры весов ВД-30

При выполнении взвешивания вагона в составе, общая масса которого составляет 1000т и более, без его расцепки абсолютные величины значений допустимой погрешности возрастают из расчёта 200 кг на каждую очередную 1000 тонн от суммарной массы состава.

Конструкция весов данной модели позволяет:

  1. Взвешивать в динамике пустые и гружёные вагоны, определять в автоматическом режиме местонахождение локомотива и вычитать его массу из результата выполненного взвешивания.
  2. Автоматически идентифицировать любой подвижной состав в движении, направление его движения, ускорение и скорость.
  3. Выполнять статическое взвешивание вагонов.
  4. Осуществлять управление исполнительными механизмами взвешиваемых вагонов и интегрировать весы в единые дозировочные комплексы.
  5. Регистрировать в базе все полученные результаты взвешивания.
  6. Выполнять иные функции (внутрисистемные, служебные и т.п.).
медицинские напольные весыМногие модели бункерных электронных весов оснащены тензометрическими датчиками.

Медицинские весы в основном используются для определения веса человека при лечении и профилактических осмотрах. Подробнее об этом оборудовании читайте здесь.

Если вы хотите узнать, где используются весы для непрерывного взвешивания, читайте статью по http://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/chekvejery-konvejernye-vesy-nepreryvnogo-vzveshivaniya.html ссылке.

Железнодорожные универсальные вагонные весы «Титан»

Назначение и область применения весов "Титан"Назначение и область применения

Универсальные весы марки «Титан» производства «ЗХО-ВУ» используются для статического и динамического (потележечного, повагонного и поосного) взвешивания подвижного состава с любым количеством осей (4-8), целью которого является определение массы перевозимых в них грузов. Весы указанных моделей применяются практически во всех отраслях народного хозяйства.

Конструкция весов марки «Титан»

Изделие состоит из двух основных устройств: весоизмерительного и грузоподъёмного (ГПУ). ГПУ выполнено в виде стальной платформы, которая через специальные монтажные узлы закреплена на тензометрических датчиках. Устройство равномерно распределяет нагрузку по всем датчикам и позволяет демпфировать паразитные боковые нагрузки. Датчики снабжены устройствами молниезащиты, защиты от паразитных токов и статического электричества и позволяют без потери работоспособности выдерживать кратковременные перегрузки в размере 150%.

Модификации, предлагаемые на рынке, имеют ГПУ трёх типоразмеров:

вагон на весах "Титан"

  • 12500*1900*800;
  • 15300*1900*800;
  • 21400*1900*800.

Могут насчитывать в своём составе от одной до пяти платформ.

Основные параметры

Параметр Значение
Класс точности весов III (средний)
НмПВ (кг) 20000
НПВ (кг) 150000
d (кг) 50
Рекомендованная скорость движения вагона (км/час) 7
Разрешённые рабочие температуры (градусов) -40/+50
Направление движения В обе стороны
Мощность потребляемая (ВА) 500

весы для вагонов "Титан"

Весы поступают на рынок в следующей комплектации:

  • собственно грузоприёмное устройство в комплекте: 1-5;
  • весоизмерительное устройство (комплект): 1;
  • тензометрические датчики типа ELC: 4 на платформу;
  • подшипники опорные (комплект): 1;
  • прибор электронно-распределительный CI5010A: 1;
  • соединительный кабель: 10 м;
  • коробка соединительная: 1;
  • комплект документации.

Маркировка весов

Все поставляемые весы маркируются следующим образом:

ВВ-N-XY-K

ВВ – весы вагонные;

N – НПВ в тоннах;

Х – реализованный режим взвешивания (Д – динамический, СД – динамический и статический, С – статический);

Y – количество входящих в комплектацию платформ (для многоплатформенных весов – М);

K – класс точности данной модели (Г- 2.0; В – 1.0; Б – 0.5).

Маркировка весов

Многовариантная комплектация и широкие технические возможности позволяют рассматривать железнодорожные весы торговой марки «Титан» в качестве одного из наиболее предпочтительных решений для приобретения.

Поделиться:
Нет комментариев