Весы для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов

В отдельных случаях выполнение потележечного взвешивания является наиболее оптимальным решением для коммерческого учёта грузов, перемещаемых по железной дороге, чем, например, поосное взвешивание вагонов.

Многообразие моделей весов, предлагаемых рынком, позволяет выполнять подобные весоизмерительные операции как в статике, так в движении.

В этой статье рассмотрено несколько типовых моделей весов для потележечного взвешивания.

Вагонные весы модели М8300

Назначение и области применения

Весы марки М8300 производства НПП «Метра» (Обнинск) предназначены для выполнения статических взвешиваний железнодорожного подвижного состава. Весы широко используются при выполнении операций контроля и учёта в процессе отпуска либо приёмки товаров, которые перемещаются по железной дороге в различных отраслях народного хозяйства.

Крайне нежелательно выполнять потележечное взвешивание цистерн с перемещаемыми в них жидкостями.

Конструкция весов М8300

Конструкция весов состоит из двух базовых узлов: весоизмерительного прибора и грузоприёмного устройства, которые соединены между собой специальным кабелем.

Грузоприёмное устройство состоит из нескольких рабочих секций (1-3). По требованию заказчика может быть добавлена промежуточная секция. Секции рабочие крепятся на четыре угловых колонных тензодатчика через специальные узлы встройки. Сигналы, формируемые датчиком веса, поступают в сумматор, который связан кабелем (шестижильным) с весоизмерительным прибором весов. Промежуточные секции (при наличии) размещаются на специальных бетонных основаниях и заполняются бетоном для придания им дополнительной жёсткости. Для установки в насыпь весы указанной модели имеют защитный кожух.

Конструкция весов М8300

Особенности конструкции:

  1. В зависимости от модификации, конструкция весов позволяет выполнять как повагонное, так и потележечное взвешивание вагонов любых типов, с расцепкой состава и без таковой.
  2. Изделие монтируется в специальную насыпь на основании из бетона либо в предварительно забетонированную яму.
  3. Конструкция имеет быстровозводимый и технологически экономичный фундамент.
  4. Весы неприхотливы и чрезвычайно удобны в обслуживании и эксплуатации.
  5. В разобранном виде весы легко транспортируются.
  6. Данная конструкция демонстрирует высокую точность измерений.
  7. Широкий эксплуатационный диапазон температур (-30/+40).
  8. Повышенная степень защиты от внешних негативных влияний (степень защиты IP68).

Особенности конструкции весов М8300

Специфические особенности конструкции в зависимости от типа весов

В весах, укомплектованных одной взвешивающей платформой, вагон взвешивается потележечно (в два такта).

Достоинствами указанной конструкции считаются:

  • относительно невысокая цена;
  • малые объёмы требуемых предварительных работ (бетонных и земляных);
  • изделие позволяет выполнять взвешивание моделей вагонов, которые имеют любые расстояния между его тележками.

Недостаток – время и погрешность двухтактного взвешивания превышает аналогичные показатели весов, выполняющих повагонное взвешивание.

Весы с парой взвешивающих платформ

Весы с парой взвешивающих платформ используются для взвешивания всего вагона. При этом длину рабочих и промежуточной платформы выбирают с учётом типов обслуживаемых вагонов. Указанный вариант наиболее востребован в настоящее время.

Трёхплатформенные весы. Это наиболее универсальная модель. На таких весах можно выполнять взвешивание любых вагонов, сцепленных в произвольном порядке. Расцепка состава для этого не требуется.

Базовые модификации весов, предлагаемые на рынке

Марка весов НмПВ –НПВ (т) Кол-во датчиков d (кг) Габариты секций
П-промежуточная
Р-рабочая
М8300-150-2  2 – 150 8 50 Р5000*П2000*Р5000
М8300А-150-2  2 – 150 8 50 Р5000*П3500*Р5000
М8300А-150-2К  2 – 150 8 50 Р7500*П4000*Р7500
М8300А-200-3К  2 – 200 12 50 Р6500*Р6500*Р6500
М8300Т-100-1 2 – 150 4 50 Р5000

Дополнительное оборудование

Марка  Характеристика
М1901 Табло дублирующее (знаки индикации имеют высоту до 100мм)
М1900  Малое дублирующее табло (14мм)
6-WS Нестандартной длины шестижильный кабель, соединяющий весовую платформу с индикатором (до 100м)
ПК  В комплекте (составлял рабочее место весового оператора)
WSNet Pro ПО в расширенном или базовом варианте

Вагонные весы производства компании МЕТТЛЕР ТОЛЕДО

Vesy METTLER TOLEDOКомпания производит весовое оборудование свыше ста лет. Её продукция приобрела себе репутацию простой в обслуживании, крайне надёжной, устойчивой к воздействию знакопеременных температур (-40/+100) и высокой степени защиты.

Назначение и области применения

Вагонные весы указанного производителя широко применяются на предприятиях нефтехимии, металлургии, химии, горнодобывающей промышленности и энергетике. В зависимости от модификации весы могут выполнять потележечное и повагонное взвешивание как в статике, так и динамике.

установка аналитических весовЕсли вам нужно оборудование для разных видов взвешивания на железной дороге, то выбирайте универсальные железнодорожные весы.

Чтобы правильно установить аналитические весы, нужно владеть определенными знаниями. Подробнее читайте в этой статье.

Механические торговые часы все чаще замещаются электронными аналогами. Но несмотря на это механика – это гарантия долговечности и надежности. Полезную информацию об этом оборудовании читайте по https://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/torgovye-napolnye-mexanicheskie-vesy.html ссылке.

Конструкция весов моделей 7260М/1 и 7260М/2 (для поосного взвешивания в движении)

Конструкция весов моделей 7260М/1 и 7260М/2

Вагонные весы модели 7260М/1 позволяют выполнять потележечное взвешивание вагонов, имеющих четыре оси. Используются для учёта массы перевозимых сыпучих материалов. Рекомендованная интенсивность выполнения взвешивания (РИВВ): 70-300 вагонов в течение суток.

Модель 7260М/2 выполняет аналогичные задачи для вагонов, имеющих 6 или 8 осей. РИВВ: 70-300 вагонов за одни сутки.

Основными элементами весов являются:Jelementy vesov

  • специализированное ПО;
  • весовой индикатор (терминал);
  • система грозозащиты;
  • соединительные короба и кабели;
  • датчик веса.

Датчик веса – это важнейший элемент конструкции весов. В рассматриваемых моделях используются модели МТХ, либо DigiTOL. Встроенный микропроцессор выполняет преобразование формируемого датчиком аналогового сигнала в цифровой. При этом вводится поправка на внешнюю температуру (-40/+45).

Микропроцессор имеет внутреннюю диагностику, что позволяет легко выявлять неисправность и калибровать весы в автоматическом режиме. Полученный результат взвешивания по кабелю поступает на терминал.

Датчики размещены в стальных герметичных корпусах, заполненных инертными газами и изготовленных с использованием лазерной сварки. С внешней стороны датчики данных марок покрываются нитридом кремния. Нижняя пята датчика имеет форму, препятствующую проворачиванию датчика. Верхней пяте придана сферическая форма, что позволяет предотвратить возникновение тангенциальных составляющих нагрузки.

Грузоприёмная платформа выполняется из нескольких грузоприёмных модулей, которые устанавливаются в специальный приямок. Модульная конструкция позволяет выполнять упрощённый монтаж, не применяя при этом сварку. Модули, в зависимости от внешних температур и величины приложенной нагрузки, могут сжиматься или расширяться. Для доступа к элементам конструкции весов предусмотрены сдвигаемые панели. Размеры платформы и её конструкция определяются, исходя из парка взвешиваемых вагонов и используемого способа взвешивания.

Соединительные короба и кабели – кабели снабжены двойной экранирующей оболочкой. Внешняя, плетёная, изготавливается из нержавеющей стали. Это позволяет ей успешно противодействовать внешним механическим нагрузкам и нападениям грызунов. Контакты осуществляются через разъёмы байонетного типа, обеспечивающие герметичную защиту мест подключения. Стальные герметичные соединительные короба имеют степень защиты IP67.

Вагонные весы модели 7260М

На данных весах используются терминалы двух моделей:

  • IND780 – многофункциональный сетевой;
  • IND310 – терминал простой, рассчитанный на поддержку базовых функций и снабжённый интерфейсом RS232.

Весы для потележечного взвешивания больше всего подходят для периодического взвешивания небольших количеств вагонов с недорогими грузами (песок, щебень и т.п.).

Поделиться:
Нет комментариев