Весы для поосного взвешивания железнодорожных вагонов

Практически невозможно представить себе организацию грузовых железнодорожных перевозок без использования вагонных весов, конструкции которых позволяют выполнять взвешивание в статике и движении, например, весы для потележечного взвешивания вагонов.

Одним из наиболее часто используемых в настоящее время является метод поосного взвешивания вагонов. Указанная возможность реализована в конструкциях весов разных производителей. Рассмотрим несколько наиболее часто используемых моделей.

Вагонные весы линейки «ВТВ-Д»

Вагонные весы линейки «ВТВ-Д»

Указанное весовое оборудование разработано и выпускается ООО «АКОМИНС». Чаще всего клиенты выбирают модели ВТВ-100Д и ВТВ-150Д.

Назначение

Назначение весов «ВТВ-Д»Упомянутые выше модели весов предназначены для выполнения взвешивания в движении ж/д вагонов узкой и широкой колеи с твёрдыми или сыпучими грузами, цистерн с жидкостями, регистрации результатов операции и вывода информации на печать.

Конструктивно реализована возможность передачи данной информации в единую информационную сеть организации. Весы данной линейки были первыми российскими ж/д весами, которые прошли сертификацию для динамического взвешивания.

Конструкция

Конструктивно данное оборудование состоит из весоизмерительного прибора, грузоприёмного устройства со встроенными в него весовыми датчиками и электронных устройств, относящихся к внешним (принтер, ПК).

Модели ВТВ-Д поставляются на российский рынок в следующих модификациях:

  • вариант с изолированным рельсом, предназначенный для монтажа на участки электрифицированных ж/д путей, оснащённых цепями СЦБ;
  • стандартная версия, предназначенная для установки на участки неэлектрифицированных ж/д.

Грузоприёмное устройство весов устанавливается на железобетонный фундамент, щебёночное основание, усиленное промежуточными плитами из бетона, или на чистое щебёночное основание.

Расстояние передачи информации от грузоприёмного устройства на точку установки программно-технических комплексов практически не ограничено, так как для этих целей применяются существующие универсальные каналы (волоконная оптика, радиоканал).

Технические характеристики

Параметр Модель весов
ВТВ-150Д ВТВ-100Д
Реализованный способ взвешивания Поосное статическое и динамическое
Габариты грузоприёмной платформы (м) (1.0 – 2.0)*1,9
НмПВ (т) 16
НПВ (т) на ось 40 – 75 25 – 50
Кол-во поверочных делений 2000 – 3000
Дискретность (кг) 50
Класс точности (статистика) III (средний)
Диапазон разрешенных рабочих температур (градусов) для устройства грузоприёмного/остальных элементов (-40/+45) / (+10/+45)

Поосное взвешивание в динамике выполняется на весах модификации «ВТВ-ДР», которые позволяют выполнять поосное взвешивание вагонов различных типов без расцепки состава. Можно выполнять взвешивание как всего состава, так и отдельного вагона. Программный комплекс весов в автоматическом режиме устанавливает массу по каждой оси, затем идентифицирует вагон по одному из присущих ему признаков и определяет вес.

Технические характеристики весов «VTV-D»

Основные отличия указанной модели:

  • допустимая скорость движения при взвешивании – до 20 км/час;
  • наличие сразу двух взвешивающих участков.

Характеристики ВТВ-ДР

НПВ (т) 200
d (кг) 50
Класс точности I
Скорость движения при взвешивании (км/час) 3 – 20
Типы вагонов Любой
Направление движения при взвешивании Двустороннее
Число вагонов Любое

Преимущества модели:Преимущества весов «VTV-D»

  • минимизировано участие оператора в процессе взвешивания за счёт широкой автоматизации процессов;
  • компактность конструкции, позволяющая устанавливать указанные весы в верхнем строении ж/д;
  • минимальная стоимость монтажных работ (включая строительство фундамента) и их сроки (одна рабочая смена);
  • оснащение контроллером марки ACOMINS-IT9626, который поддерживает режим взвешивания в автоматическом режиме, а используемое ПО рассчитано на широкий набор функций. Результаты могут выводиться на информационный монитор оператора, на печать или в единую сеть организации.

Тензометрические рельсовые весы ВРТ-01

Весы указанной модели выполняют поосное взвешивание ж/д вагонов в динамике (состава в целом, вагона в составе без расцепки последнего, одиночного расцепленного вагона).

Применение

Применяются данные весы на различных сельскохозяйственных и промышленных предприятиях, а также на транспорте.

Применение весов VRT-01

Конструкция

Весы имеют два основных блока: грузоприёмное устройство и ПК с принтером и монитором. Грузоприёмное устройство состоит из участка рельсового пути и комплекта измерительной аппаратуры. Схема весов приведена на рисунке ниже.

конструкция весов VRT-01

Обозначения:

  • Ш – шпала;
  • Р – рельс;
  • П – подкладка;
  • МКПК – контроллер микропроцессорный;
  • БП – блок питания;
  • СБ – системный блок ПК;
  • ТП – плата тензометрическая (1-8 – сигналы, формируемые тензометрическими платами).

Технические параметры весов

НПВ (т) 200
НПВс (состава) т Без ограничений
НмПВ (т) 18
d (т) 0,1
Max нагружение устройства грузоподъёмного (т) 30
Класс точности II
Диапазон разрешённых скоростей (км/час) 2 – 30
Формирование сигнала (мсек) 50
Рабочий температурный диапазон (градусов) -50/+50
Max линия связи 100
Габариты измерительной аппаратуры (для одного рельса) (мм) 500*15*100
Масса (кг) 10

Преимущества модели ВРТ-01

Самым важным преимуществом указанной модели является отсутствие необходимости разборки пути и встраивания в него пары измерительных рельсов (типовая схема установки ж/д весов).

Датчики весовой системы ВРТ-01 монтируются на рельсовый путь без остановки движения по участку. Чистое время, необходимое на установку системы, составляет 120 минут.

Преимущества модели ВРТ-01С точки зрения безопасности, конструкция значительно выигрывает у других моделей, т.к. при её монтаже не используется сварка или механическая доработка рельсов. Механические компоненты весовых датчиков выполнены из алюминиевых пластин и резины. Входящие в комплект медные кабели имеют латунную арматуру, коммуникационные пластины выполнены из текстолита. Крепление датчиков непосредственно к рельсу выполняется клеевым способом.

Можно выделить два несомненных достоинствах данной модели:

  • исключение при монтаже перерывов в движении составов;
  • низкая стоимость.
рычажные весы для взвешивания вагоновЕсли вам нужно надежное и качественное оборудование, то обратите свое внимание на импортные низкопрофильные весы.

Как работают рыжачные железнодорожные весы? Узнайте об этом здесь.

Счетчики банкнот пригодятся на любом торговом предприятии. Подробнее об этом оборудовании читайте по https://kilogramus.ru/poleznaya-informaciya/schetchiki-i-detektory-banknot.html ссылке.

Комбинированные вагонные весы «МОСТ-ВК»

Назначение и применение

Одной из реализованных в конструкции технических возможностей является выполнение поосного взвешивания в динамике любого подвижного состава (цистерны, локомотивы, вагоны всех типов). Для этого не требуется выполнять расцепку состава. В процессе взвешивания возможно определение полной массы вагона и всего состава в целом. Весы модели «МОСТ-ВК» широко применяются при осуществлении контрольных и учётных операций с товарами, перемещаемыми по железной дороге, на предприятиях перерабатывающих, горнодобывающих, энергетических.

Конструкция

Конструкция весов «МОСТ-ВК»

Весы указанной модели состоят из двух основных блоков: грузоприёмного устройства (ГПУ), оборудованного датчиками и весоизмерительного прибора, соединённого кабельным каналом с ПК.

Схема конструкции весов «МОСТ-ВК»

ГПУ состоит из трёх весовых блоков (грузоприёмные платформы). Каждая из платформ установлена на четырех силоизмерительных датчиках, смонтированных в узлах встройки. Эти узлы, в свою очередь, установлены на опорных частях ГПУ. Платформы могут монтироваться на щебеночное или фундаментное основание. Для ряда специальных моделей указанных весов следует заполнять весовые блоки бетоном, чтобы добиться повышенной жёсткости конструкции.

весы «МОСТ-ВК»

Технические параметры

НмПВ/НПВ (т) в динамике 10/200
Класс точности при выполнении взвешивания вагона в составе (без выполнения расцепки последнего)/состава в целом 1,0/0,5
d (кг)для взвешивания в динамике 100
Габариты (мм) с Р65 153000*2600*900
Масса (т) 23
Скорость перемещения вагонов при взвешивании (км/час) 5 – 15
Тип вагонов Любые
Разрешённое направление движения Двустороннее
Температурный рабочий режим весового блока/измерительной аппаратуры (-40/+50)/(+10/+35)

Технические параметры весов

Преимущества модели:

  • алгоритм взвешивания реализован в помехозащищённом исполнении;
  • реализованная техническая возможность в двух вариантах: экономичном – на основании из утрамбованного щебня; на низкозалегающем быстровозводимом фундаменте;
  • повышенная защищённость он внешних негативных факторов (защита IP68).

Многообразие представленных на рынке моделей позволяет выбрать весы, полностью отвечающие выполнению задач, для решения которых они приобретаются.

Поделиться:
Нет комментариев