Универсальные железнодорожные весы

Широкий модельный ряд весов, применяемых в настоящее время для взвешивания подвижного состава (железнодорожных цистерн и вагонов разных моделей), позволяет выполнять взвешивание как при статическом положении вагона, так и в движении.

Использование узкоспециальных весов, которые могут работать только с подвижными или только с неподвижными объектами взвешивания, не всегда удобно. Именно поэтому всё большее количество новых моделей весов, поступающих на рынок, является универсальным весоизмерительным оборудованием, рассчитанным на взвешивание и в динамике, и в статике. Рассмотрим ряд моделей подобных универсальных весов.

Железнодорожные весы линейки ВЖ

В зависимости от модификации, весы данного модельного ряда предназначены для выполнения поосного или потележечного взвешивания в динамике либо повагонного – в статике.

Назначение и особенности указанного весового оборудования

Zheleznodorozhnye vesy linejki VZh

В числе особенностей, которыми обладают универсальные вагонные весы, следует отметить:

  1. Возможность их исполнения в бесфундаментном варианте.
  2. Оснащение весов датчиками и весовыми платформами, которые рассчитаны на высокие грузопотоки и обладают повышенным запасом прочности.
  3. Высокая надёжность и точность. Например, наиболее часто используемые в подобных конструкциях датчики типов «SigmaTech» и «FLINTEC» (колонного типа) изготавливаются из нержавеющей стали и имеют степень защиты IP68.
  4. Конструкции весов имеют системы растяжек, решающие задачу предотвращения несанкционированного смещения весоизмерительных платформ как в поперечном, так и в продольном направлениях. Это гарантирует постоянство показаний и точность измерения массы.
  5. Конструкция весов такова, что они сохраняют горизонтальное положение весоизмерительной платформы даже при наезде на один из её краёв, что позволяет гарантировать достоверность результатов измерения массы груза.
  6. Широкий допустимый рабочий диапазон температур.
  7. Наличие встроенной защиты конструкции от импульсных электромагнитных помех.
  8. Комплектация многофункциональным и удобным ПО.

Основной модификацией весов данного модельного ряда, относящейся к группе универсальных железнодорожных весов, является модель ВЖ-СД.

Указанное изделие позволяет осуществлять потележечное взвешивание как отдельного движущегося вагона любой модели, так и состава в целом, либо взвешивать 4-осные вагоны в статике с их заездом всеми осями на весоизмерительную платформу.

В модели реализованы преимущества, присущие весам ВЖ-С (статическое взвешивание) и ВЖ-ДО (динамика при двухстороннем разрешённом движении вагонов), которые монтируются на единой платформе. Системы совместимы, поэтому конфликта между ними при работе не возникает.

Модель ВЖ-СД реализована в цифровом исполнении.

Технические параметры основных моделей ряда

Параметры ВЖ-ДТ-150 Модель ВЖ-ДО-150 ВЖ-С-150-8 Модель ВЖ-СДТ-150-4 ВЖ-С-100-4 и/или ВЖ-С-150-4
Взвешивание в статике С расцепкой Любые вагоны потележечно Любые вагоны поосно Любая база, любые вагоны 4-осные вагоны, база которых составляет от 7,7 до 10,5 м
В составе Любая база 8-осные вагоны
Взвешивание в динамике ххх Вагонов любых типов поосно ххх
НПВ в статике (т) 50 на тележку 25 на ось 150 100/ 150
НПВ в динамике 150 тонн 150 ххх 150 тонн ххх
d статика (кг)* 20 10 100 50 20
d динамика 50 кг 50 ххх 50 кг 50
Длина весов, включая рельсовые пути для подъезда (м) 9,05 7,49 27,87 20,06
Скорость, разрешённая для проезда по весам (км/час) Транзитное перемещение До 40
С выполнением взвешивания 3-10 ххх 3-10 ххх

* – значение дискретности для весов марки ВЖ-С (цифровое исполнение) при взвешивании грузов до 60 тонн – 20 кг, при массе вагона 60-100 тонн – 50 кг.

Vesy s dvumja nezavisimymi platformami

Предусмотренные способы установки:

  1. Бесфундаментный – весы устанавливаются непосредственно на саму призму полотна железной дороги, затем засыпаются щебнем. Выполнение фундаментных работ не требуется. Ввод весов в эксплуатацию в течение суток.
  2. Фундаментный – весы монтируются на предварительно выполненный фундамент из железобетона.

Типы используемых весоизмерительных датчиков

Параметры FLINTEC (Германия) Sigma Tech (Россия)
Термокомпенсированный диапазон температур -50/+50 -40/+70
Рабочий диапазон температур -80/+90 -60/+70
Иные параметры Датчики «колонного» типа, корпуса – сталь нержавеющая, IP68 (герметичные), допустимая безопасная нагрузка 200% от НПВ

Tipy vesoizmeritel'nyh datchikov

Реализованный функционал

Технические возможности и используемое ПО позволяют:

  • обрабатывать полученные результаты взвешивания на ПК с последующим выводом полученной информации на печать;
  • вести различные базы данных;
  • сохранять на ДЗУ время и дату каждого взвешивания, передачу любой информации в централизованную АСУ и целый ряд иных функций.

Комплект поставки

В торговую сеть и потребителю весы поставляются в следующей стандартной комплектации:

  • комплект модулей для сборки весовой платформы;
  • комплект элементов, необходимых для установки;
  • комплект весовых датчиков «SigmaTech» российского производства;
  • кабельная разводка и соединительная коробка;
  • терминалы, имеющие интерфейс RS-232 (для ВЖ-С интерфейс RS-485);
  • специализированное ПО;
  • комплект документации.

По желанию заказчика штатная комплектация может дополняться дополнительными элементами.

Potelezhechnoe vzveshivanie v dinamike

Весы вагонные линейки АПВ

Назначение

К группе универсальных весов относится модификация АВП-В-СД. Данная модель весов предназначена для выполнения повагонного взвешивания в статике вагонов любых типов (4-8 осей) с его предварительной двусторонней расцепкой, а также для повагонного и потележечного взвешивания любого подвижного состава в движении.

Принцип работы

В основу работы весов положен реализованный принцип регистрации сигнала, формирующегося за счёт разбалансировки тензометрического моста. Разбалансировку вызывает нагрузка, приложенная к весовым датчикам, которая вызывает упругую деформацию последних. Именно появление указанной деформации и приводит к разбалансировке.

Oboznachenie vesov

Электрический сигнал выдаётся в аналоговом виде. Затем он поступает на вторичный преобразователь, где оцифровывается и после этого выдаётся на индикацию.

Весы конструктивно состоят из вторичного измерительного преобразователя и собственно грузоприёмного устройства. Последнее является рамой, которая усилена изнутри мостовыми балками. Каждая из них опирается на два специальных узла встройки, в которых монтируются тензорезисторные весоизмерительные датчики.

Для обеспечения устойчивости балок выполняется их шарнирное закрепление друг с другом.

Измерительный вторичный преобразователь состоит из следующих элементов: ЭЦП типа DSCA производства компании Dataforth, USA, который преобразует аналоговые сигналы в цифровые; контроллеры весовые, реализованные на IBM совместимых процессорах; автономный источник бесперебойного питания.

ПО контроллера обрабатывает аналоговые сигналы, распознаёт вагоны, определяет их массу за вычетом массы локомотива, выполняет контроль поперечного и продольного дисбаланса вагона и скорость его перемещения.

Предлагаемые на рынке модели отличаются количеством устройств, предназначенных для приёма груза и пределами взвешивания.

требования к поверке весовЧтобы правильно выбрать подходящую модель аналитических весов, необходимо обратить внимание на технические характеристики.

О том, как правильно выполнять поверку весов, читайте в этой статье.

Сегодня чековые принтеры используются практически во всех супермаркетах и магазинах. Подробно об этом оборудовании читайте по http://kilogramus.ru/poleznaya-informaciya/chekovye-printery.html ссылке. 

Маркировка

Маркировка модели читается следующим образом: АПВ-В-СД-X-Y где:

X – НПВ (в статике);

Y – количество грузоприёмных устройств.

Основные параметры

Модель НмПВ (т) НПВ (т) d (кг) Масса (т) Габариты (мм)
АВП-В-СД-200-3 10 200 100 30 (3*6750)*2880
АВП-В-СД-100-2 8 100 50 20 (2*6750)*2880
АВП-В-СД-60-1 6 60 20 10 6750*2660
АВП-В-СД-150-3 8 150 50 30 (3*6750)*2880

Указанные модели весов согласно действующим нормативам (стандарт 51330.0-99) отнесён ко II группе электрооборудования и разрешены к эксплуатации даже во взрывоопасных зонах.

Настоящий ГОСТ Р адаптирован с международным стандартом МЭК 60079-0-98, был введён постановлением № 491-ст, которое Госстандарт принял 09.12.99, а действующая редакция датирована 24.05.06.

Универсальные железнодорожные весы выполняют взвешивание в статическом положении и в движении. Основной модели универсальных весов позволяют взвешивать вагоны в состоянии статики, повагонно и потележечно (4-8 осей). В движении такие весы взвешивают как отдельные вагоны, так и железнодорожные составы.

Поделиться:
Нет комментариев