Тензометрические железнодорожные весы

Тензометрические железнодорожные весы занимают все больший сегмент рынка весового оборудования, используемого на предприятиях и железных дорогах для взвешивания рельсового подвижного состава.

Производительность весов, их НПВ, иные существенные параметры определяются, в первую очередь, моделью тензометрического датчика, установленного в весах.

Тензометрические датчики

Назначение и принцип работы

Tenzometricheskie datchiki

Тензометрические датчики активно востребованы при производстве различного оборудования и приборов, в том числе и весоизмерительных. В конструкциях железнодорожных весов используются тензометры металлические.

Принцип их работы заключается в том, что гибкое тело тензометрического датчика под действием массы взвешиваемого груза деформируется. Закрепленные на его теле чувствительные элементы – тензометры – представляют собой резистивный элемент, который меняет свое электрическое сопротивление при механических деформациях сжатия или растяжения.

Чаще всего на теле каждого датчика размещают 4 тензометра и включают их в единую мостовую систему, что облегчает определение фактических изменений сопротивления.

Параметры, определяющие рабочие характеристики датчика

Работу датчика определяют следующие параметры:

  1. Форма датчика, возможность его закрепления и материал, из которого выполнен корпус. Указанные параметры оказывают существенное влияние на величину разрешенных перегрузок, точность выполнения взвешивания и т.п.
  2. Диапазон измерения.
  3. Чувствительность.
  4. Температурные характеристики. Они, первую очередь, влияют на «ошибку нуля» (сигнал от ненагруженного датчика) и «ошибку чувствительности» (от нагруженного).
  5. Точность.
  6. Диапазоны температур (рекомендованные). Задаются три диапазона: для хранения (Х), рабочий (Р), компенсированный (К). Х – эксплуатировать датчик при данных температурах не рекомендуется, можно его повредить. Р – можно применять без ограничений, но не все параметры датчика будут выдерживаться на 100%. К – при этих температурах датчик испытывался изготовителем. При таких температурах все указанные параметры соблюдаются гарантированно.
  7. Иные параметры: степень защиты, изоляционное сопротивление, входное сопротивление.

datchik_kolonnogo_tipa

Классификация датчиков

По типу корпуса:

  • датчики колонного типа;
  • цилиндрические;
  • S-образные;
  • торсионного типа;
  • балочного (консольного) типа;
  • «таблетки» и т.п.

S-obraznU-tenzodatchik_shema

По принципу восприятия нагрузки:

  • самоустанавливающийся;
  • весоизмерительный;
  • балка-изгиб;
  • балка — двойной изгиб;
  • мембранного типа;
  • одноточечные;
  • на растяжение;
  • на сжатие;
  • специальные.

По области применения. Здесь нас интересуют только датчики, используемые в конструкциях весов для взвешивания ж.д. вагонов.

В железнодорожных тензометрических весах используются только специальные модели датчиков, имеющие соответствующую грузоподъемность. Например:

  • ZSF-A/SS, относящийся к датчикам колонного типа,
  • К-С-18-З – цилиндрического,
  • М70 – мембранного и т.п.

Тензометрические железнодорожные весы для взвешивания в динамике модельного ряда «Вектор 4»

Весы являются классическим вариантом весоизмерительного оборудования, о котором речь идет в настоящей статье.

Чаще всего весы модельного ряда «Вектор 4»применяются для отпуска и приема продукции (выполнение учетных операций).

Взвешивание вагона предварительной расцепки состава не требует.

Достоинства моделей:

  • ГПУ весов имеет всего одну платформу, что положительно сказывается на стоимости изделия;
  • тензометрические датчики, применяемые в качестве весоизмерительных элементов, обеспечивают высокую надежность работы и точность измерений;
  • весы относятся к категории габаритных грузов, что существенно облегчает их транспортировку и не требует получения специального разрешения;
  • минимальные сроки монтажа, т.к. весы изготавливаются в бесфундаментном исполнении;
  • конструкция имеет высокую степень защиты от неблагоприятных воздействий внешних факторов (IP67);
  • в базовый комплект входит предустановленное ПО.

Cilindricheskie nizhnie opory

Параметры

Параметр

Модель «Вектор-4»
160 150 120 100
НПВ (т) 160 150 120 100
НмПВ (т) 8
d (кг) 160 150 100 50
Материал ГПУ Сталь конструкционная
Точность (класс) III
Класс защиты датчика IP67
Внешние каналы связи RS232/RS485
Длина соединительного кабеля (м) 10
Рабочие температуры -30/+50
Разрешенное направление перемещения вагона В обе стороны
Скорость До 5 км/час
Размеры платформы (мм) 3000*1520

Тензометрические железнодорожные весы Д231

Продукция компании «Технические системы», весы Д231, позволяют выполнять взвешивание подвижного состава ж/д в статике и в динамике. Статические измерения выполняются как с расцепкой состава, так и без таковой. Взвешивание в динамике проводится потележечно.

Модель проста в монтаже, для нее не требуется строительство тяжелого фундамента из бетона. Весы легко разобрать и переместить в другое место.

Tenzometricheskie zheleznodorozhnye vesy D231

Преимущества модели:

  1. Весы могут легко перемещаться в случае необходимости. Предварительного согласования с кем-либо для этого не требуется, т.к. весы относятся к категории габаритных грузов.
  2. Весы устанавливаются на шпалы из ж/б, строительство заливного фундамента не требуется.
  3. Класс точности весов – средний.
  4. Конструкция тензодатчиков и мест их установки обеспечивает защиту от воздействия нагрузок, достигающих 200 % НПВ.
  5. Класс защиты от внешних негативных воздействий – IP68.

Виды исполнения весов

Две платформы ГПУ:

  1. При взвешивании в движении вагоны проходят по платформам в составе (без расцепки). Используются при взвешивании большинства существующих моделей вагонов.
  2. При взвешивании в статике (повагонное) вагон полностью загоняется на ГПУ и останавливается на весах. Чаще всего этот вариант предпочитают для выполнения взвешивания вагонов с особо ценными грузами и ж/д цистерн.

Одна платформа:

  1. Взвешивание на ходу выполняется в момент проезда состава по весам без его расцепки.
  2. Взвешивание в статике выполняется потележечно и осуществляется за два такта. При этом каждая тележка останавливается на весах.
электронные и механические лабораторные весы отличияИдеальные крановые весы должны быть точными, надежными и безопасными.

Чем отличают механические и электронные лабораторные весы и какие из них лучше покупать? Узнайте об этом здесь.

Хотите качественные конвейерные весы? Описание оборудования от надежного производителя по http://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/vesy-konvejernye-siemens.html ссылке.

Параметры

Параметры

Значение
НПВ (т) 100-120
НмПВ (т) 8
d (кг) 50
Точность (класс) III
Мощность потребляемая (Вт) До 100
Степень защиты IP67
Перевод в рабочий режим До 2 минут после включения
Непрерывная работа от АБ До 48
Штатный канал связи RS232
Размер кабеля (м) До 3
Рабочие температуры -30/+50
Габариты приямка (мм) 5000*3000*800
Габариты ГПУ (мм) 3000*1520*400
Масса (т) 3,6

Комплектация

Весы поставляются в торговые сети в следующей комплектации:

  • платформа ГПУ;
  • металлоконструкции для участков съезда/заезда, ж/б шпалы (основание);
  • весоизмерительные датчики с узлами встройки в сборе;
  • верхние строения пути с креплениями;
  • кабельная разводка и комплект балансировочных коробок;
  • весовые терминалы со штатным интерфейсов RS 232;
  • ПО;
  • техническая документация.

Применение тензометрических железнодорожных весов являются правильным выбором для решения разных задач весового контроля и учета на предприятии любой отрасли.

Поделиться:
Нет комментариев