Статическое взвешивание автомобилей и автопоездов

Выполнение статического взвешивания предусматривает полную остановку взвешиваемого транспортного средства на весоизмерительном устройстве.

Выполнение указанной операции может происходить поэлементно (поосно либо потележечно) или на полной длине автомобиля (автопоезда).

Основные конструкции автомобильных весов, предназначенных для статического взвешивания

Konstrukcii avtomobil'nyh vesov

В зависимости от типа исполнения, все конструкции механизмов для измерения веса можно разделить на следующие основные группы:

  • скрепленные болтами и сварные;
  • изготовленные на основе конструкции из арматурного железобетона и цельнометаллические.
Принимая решение о покупке весов для взвешивания автомобиля в статике, необходимо помнить, что их реальная точность при осуществлении поосного взвешивания превосходит метрологические показатели данных весов, выполняющих взвешивание в динамике.

Сварная конструкция

Это классическая металлическая рама, элементы которой в продольном и поперечном направлении соединены сваркой (в заводском исполнении). Такая конструкция обладает высокой надёжностью и прочностью, легко собирается на заранее подготовленном фундаменте и требует минимального обслуживания при дальнейшей эксплуатации.

Svarnaja konstrukcija

Недостатком такой конструкции являются её габариты и масса, которые усложняют монтаж изделия и его транспортировку. Минимальная длина платформы, позволяющая взвесить грузовой автомобиль, 8 и более метров, а ширина – 3 метра. Вес такой конструкции превышает пять тонн, что уже подразумевает использование для монтажа крана. С учётом сложностей транспортировки указанные конструкции в настоящее время применяются всё реже.

Конструкция, которая скреплена болтами

Это изделие представляет набор поперечных и несущих продольных балок и комплекта крепежа. Сборка выполняется непосредственно на том месте, где планируется эксплуатация весов, доставка такого изделия проблем не вызывает.

Весоизмерительный механизм большой длины изготавливается из нескольких модулей (2-3). В ряде конструкций каждый из указанных модулей состоит из цельносварных платформ малых размеров.

Цельнометаллическое весоизмерительное устройство

Это один из двух используемых в настоящее время вариантов изготовления весов (обычно производятся в модульном исполнении). Вторым вариантом является производство весов, в основу которых положена конструкция из железобетона.

Если весы выполняются в модульном цельнометаллическом исполнении, то подобные конструкции могут монтироваться в минимальные сроки и имеют высокую ремонтопригодность. Доставить их в любое место достаточно просто.

Весы на основе конструкций, изготовленных из арматурного железа

Vesy na osnove konstrukcij, izgotovlennyh iz armaturnogo zheleza

В указанном случае большая собственная масса изделия минимизирует погрешность взвешивания, возникающую из-за влияния внешних факторов (вибрации, ветер и т.п.). В весах подобной конструкции имеется минимум болтовых соединений, требующих контроля. Состоящие из набора элементов весы легко можно доставить к месту назначения обычным транспортом.

Недостатком указанной конструкции является низкая ремонтопригодность, длительные сроки монтажа, эрозия поверхностей.

весы для взвешивания молока в потокеБлагодаря счетчику банкнот устраняется возможность ошибки и деньги подсчитываются во много раз быстрее.

Как правильно взвесить молоко в потоке? Узнайте об этом в нашей статье.

Что такое калибровка весов и как ее правильно проводить? Эту и другую полезную информацию вы можете узнать в статье по http://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/kalibrovka-kranovyx-vesov.html ссылке.

Причины, снижающие точность взвешивания, и технические решения по их устранению

Когда транспортное средство заезжает на статические автомобильные весы, возникает нагрузка в продольном и поперечном направлениях, которая оказывает воздействие на тензометрические датчики. Чтобы компенсировать эти негативные нагрузки, используют разнообразные узлы встройки тензометрических датчиков в разных модификациях, а также устанавливают ограничители перемещений механизма весоизмерения в горизонтальном направлении.

Чаще всего используются датчики, установленные в узлах встройки двух типов: «сдвоенная балка» и «узел маятникового типа». Существенно меньшим спросом пользуются тензометрические датчики сжатия, имеющие простейшие узлы встройки. При их монтаже применяются демпфирующие вставки из эластомеров.

Для предотвращения значительных перемещений весоизмерительных механизмов в поперечном и в продольном направлении, в конструкции весов вводятся разнообразные упоры или иные элементы, выполняющие функции упоров (например, «струнки»).

Prichiny, snizhajushhie tochnost' vzveshivanija

Все упоры изготавливаются с изначально заложенной возможностью их регулировки. Способ установки весоизмерительного механизма и его конструкция реализуются таким образом, чтобы оставался свободный доступ для контроля зазора и его регулировки.

Недостатками весоизмерительного устройства, оснащённого противоударными упорами, считается необходимость закреплять их либо на закладных, либо на иных элементах фундамента, предназначенных для их установки. Вторым недостатком является необходимость постоянно контролировать в упорах величину имеющегося зазора.

Преимущества: простота контроля и регулировки.

Выполнение установки «на струнках» приводит к снижению метрологических характеристик весов со временем их эксплуатации.

Применение датчиков, относящихся к «маятниковому типу», предусматривает использование специальных узлов встройки, простых и надёжных. Весоизмерительный механизм возвращается в исходное положение в автоматическом режиме (в двух плоскостях).

Тензометрические датчики, установленные в упомянутых выше узлах встройки, технически допускают боковые смещения точек приложения нагрузки до 13 миллиметров от вертикали. Это даёт возможность устанавливать в двух плоскостях зазоры требуемой величины, что значительно облегчает контроль и снижает вероятность того, что датчики засорятся.

Так как платформа постоянно раскачивается при наезде/съезде автомобиля, за счёт этих воздействий зазоры самоочищаются (между механизмом весоизмерения и пандусами въезда, между этими механизмами и конструкцией фундамента и т.п.).

Vesoizmeritel'naja platforma

Недостатком сочетания упора и датчиков, относящихся к маятниковому типу, является высокая частота обусловленных маневрированием автомобиля ударных нагрузок. Это побуждает к использованию мощных закладных фундаментов для монтажа на них упоров, увеличению их механической прочности. Особенно это касается моделей весов, предназначенных для взвешивания большегрузных автопоездов и автомобилей.

Vesy dlja vzveshivanija bol'shegruznyh avtopoezdov i avtomobilej

Применение механизмов весоизмерения, производимых на базе конструкций, изготовленных из арматурного металла, значительно понижает силу и частоту ударных нагрузок, обусловленных маневрированием транспортного средства. А это в разы повышает привлекательность данного технического решения.

Ассортимент весоизмерительного оборудования, предлагаемого потребителю рынком и непосредственно производителями, позволяет выбрать модель, технические характеристики которой полностью отвечают его потребностям.

Поделиться:
Нет комментариев