Статические железнодорожные весы

Оборудование для статического взвешивания ж/д вагонов широко используются на объектах РЖД и предприятиях различных отраслей народного хозяйства.

Это достаточно сложные изделия, требующие тщательного контроля и своевременного обслуживания.

Залогом их качественной и бесперебойной работы является приобретение указанных изделий в специализированных организациях, занимающихся их установкой, обслуживанием и ремонтом.

Назначение весов

Железнодорожные весы для статического взвешивания представлены на российском рынке разнообразным количеством моделей от разных производителей.

Они предназначены для определения в статике веса вагонов (пустых и гружёных), имеющих 4, 6 или 8 осей, платформ цистерн, вагонеток (как широкой, так и узкой колеи) как повагонно, так и составов (без расцепки) из указанного подвижного состава.

Все весы статического взвешивания, эксплуатируемые на территории России, должны соответствовать требованиям стандарта 53228-2008. Указанный ГОСТ введён в действие приказом № 739-ст, изданным Ростехрегулирования 25.12.08.

Области применения

Железнодорожные весы указанного типа используются практически во всех отраслях народного хозяйства: транспорт, металлургия, химия и нефтехимия, энергетический комплекс и горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство, торговля и т.п.

Кроме собственно взвешивания, весы указанных типов всё чаще используются в качестве одного из элементов системы обеспечения безопасности движения на железной дороге, для чего оборудуются дополнительными устройствами, позволяющими определять положение центра масс и осевую нагрузку вагона.

Функции

Функции статических железнодорожных весов:

  1. В зависимости от конструкции и марки весов они позволяют выполнять взвешивание пустых и загруженных вагонов в следующих режимах: статическом, разгрузки, дозирования.
    При этом взвешивание может выполняться: повагонно, поосно, потележечно при любых внешних условиях (высокие и низкие температуры, запылённость, повышенная влажность, ударные нагрузки и т.п.).
  2. Выполнять регистрацию в базе данных нетто или брутто веса взвешиваемого вагона с последующим формированием и выдачей обобщённой информации на печать, либо на экран дисплея.
  3. Хранить информацию об определённой массе груза, а также оперативно передавать её технологическим пользователям в соответствии с заданной программой.
  4. Постоянно находиться на связи с имеющимися на предприятии подсистемами АСУ.
  5. Выполнять тестирование при необходимости.

Типовые конструкции весов и технические характеристики

одна рабочая платформа

Конструкции статических весов различаются по:

  • способам установки устройства грузоприёмного;
  • пределам взвешивания;
  • габаритным размерам;
  • количеству платформ грузоприёмных;
  • массе конструкции.

две рабочих платформы

Конструкция практически любых статических весов включает устройство грузоприёмное (ГПУ), датчики тензометрические (первое устанавливается на второе) и комплект вторичной аппаратуры.

Кабели ото всех датчиков сводятся в суммирующую коробку, которая через специальное устройство грозозащиты подключается к весоизмерительному оборудованию (прибору).

Возможно подключение весового индикатора к диспетчерскому компьютеру.

ГПУ состоит из нескольких рабочих (1 – 3), а, при необходимости, и промежуточных секций. Рабочие секции монтируются на 4 тензодатчика (тип – «колонна») каждая.

Весы с двумя рабочими платформами позволяют взвешивать сразу весь вагон. Длина рабочей и промежуточной секции подбирается с учётом типов вагонов, которые планируется взвешивать.

весы с тремя платформами

Весы с тремя платформами универсальны, т.к. позволяют взвешивать вагоны любых типов, сцепленные в произвольном порядке.

Все весы устанавливаются в строгом соответствии с требованиями соответствующей инструкции МПС, датированной 28.10.08. Место установки выбирается на горизонтальном прямолинейном участке пути.

Специальные весы для металлургических предприятий могут изготавливаться по специальным проектам. Для взвешивания наиболее тяжёлых вагонов и подвижного состава следует использовать статические весы ортотропной конструкции.

Существуют статические весы, имеющие взывозащищенную конструкцию.

Ниже приводится таблица технических характеристик весов, выпускаемых одним из ведущих российских производителей.

Модификации весов НПВ, т НмПВ, т Дискретность отсчета
(d) и цена поверочного
весов деления (е), кг
В-ДВ-80 80 5 50
В-ДВ-100 100 5 50
В-ДВ-150 150 5 50
В-ДВ-200 200 5 100

Датчики контроля веса

Датчики – это основа конструкции любых весов. Именно от их качества зависит надёжность работы системы измерения и точность получаемых результатов взвешивания.

Типичным представителем указанной товарной позиции, обладающим высокой надёжностью и требуемой степенью точности являются датчики колонного типа. Чаще всего используют две модели: SigmaTech и FLINTEC.

stroenie datchika kontrolja vesa

Изготовленные из стали марки 17-4Р Н, с пылевлагозащитой IP68 они способны работать даже будучи затопленными на 100% и в расширенных температурных диапазонах.

Установка хороших датчиков – залог стабильной работы весов.
Параметры датчиков Датчики
FLINTEC SigmaTech
Степень пылевлагозащиты IP68 IP68
Диапазон рабочих температур по ГОСТ 15150, ºС Предельных -70…+80 -60…+70
Номинальных -50…+50 -30…+40
Материал Нержавеющая сталь

Достаточно хорошо зарекомендовали себя датчики С16 германского производства и М740 – изготовленные в Испании.

датчик контроля веса

Среди отечественной продукции можно отметить датчики «Тензо-М» и МВ-150, которые по целому ряду характеристик превосходят мировые аналоги.

При сдаче датчики проходят двойной контроль на силозадающих лабораторных машинах с термокриокамерами и оснащены системами грозозащиты.

Расчёт оптимальной загрузки вагона и идентификация вагона

Установленные на весах для статических измерений датчики включены в многоканальную систему измерений.

Специальное программное обеспечение, получая сигналы от датчиков, проводит их анализ и на основании полученных данных определяет центр масс взвешиваемого вагона и распределение веса по бортам и по тележкам.

Полученный результат выдаётся в виде мнемосхемы, что даёт возможность контроля над равномерностью загрузки и исключает вариант наложения штрафа за перегруз.

По желанию заказчика стационарные весы многих моделей комплектуются специальным программно-техническим комплексом, позволяющим выполнять идентификацию вагонов.
С помощью специального ПО видеокамеры (от 1 до 4) в момент взвешивания позволяют распознать номер вагона, сделать его фото и автоматически прикрепить последнее к весовой карточке, что повышает эффективность обработки грузов.

Типичным представителем таких комплексов можно считать ФСУ «ЖД», применяемый для комплексного учёта перемещаемого весового потока ж/д транспорта.

весы во взрывозащищённом исполнении Хотите не только приобрести качественное измерительное оборудование, но и украсить свой дом? Тогда обратите свое внимание на дизайнерские весы!

Что такое весы во взрывозащищенном исполнении и в каких сферах они используются? Узнайте это, прочитав нашу статью.

Нестандартное весоизмерительное оборудование используется в разных отраслях – от автомобильной до медицинской. Подробнее о видах таких весов читайте по https://kilogramus.ru/vesy-obshhego-primeneniya/nestandartnoe-vesoizmeritelnoe-oborudovanie.html ссылке.  

Система измерения в весах и цифровые датчики

Основу системы измерения составляют универсальные интегрирующие модули (в весах «Тензо-М» стоят модули ПН), которые с высокой скоростью и качеством выполняют обработку сигналов, передаваемых тензодатчиками.

схема контроля и учета грузопотоков

На каждый канал устанавливается самостоятельная АЦП, что позволяет одновременно передавать информацию со всех установленных датчиков, что существенно ускоряет работу системы.

При потере связи с одним из датчиков система функционирует в штатном режиме.

Аналоговые тензодатчики (традиционные) более надёжны и стоят дешевле.

Ряд систем работает с использованием специальных цифровых датчиков. Датчики опрашиваются последовательно, что снижает скорость сбора и обработки информации по сравнению с предыдущей версией.

Вторым недостатком можно считать отсутствие единовременного получения информации со всех входящих в систему датчиков.

Нарушение работы даже одного датчика может полностью вывести систему из строя.

Существуют типы датчиков, имеющие встроенную электросхему, более сложные по конструкции и менее надёжные. Система, в которой они установлены, требует более качественных каналов связи, налагает определённые ограничения на их длину и нуждается в стабильном электропитании.

Заканчивая обзорную статью о ж/д весах статического взвешивания, следует обратить внимание на необходимость оснащения их высококачественными датчиками-измерителями и использование современного программного обеспечения.

Это в конечном итоге положительно скажется на показателях рентабельности, и будет способствовать росту прибыли.

Поделиться:
Нет комментариев