Рычажные железнодорожные весы

Основным назначением железнодорожных весов любых конструкций является взвешивание подвижного состава.

Рычажные весы применяются для статического взвешивания. Весы указанной конструкции применяются в настоящее время ещё достаточно широко.

Однако активно заменяются весами тензометрическими, либо проходят модернизацию до уровня весов электромеханических.

Общее описание конструкции рычажные весов для взвешивания ж/д подвижного состава

Рычажно-механические вагонные весы общего назначения используют для взвешивания грузов, перемещаемых по железной дороге.

Наиболее распространёнными типами весов указанной конструкции являются весы двухплатформенные с коромысловым указателем, которые имеют НПВ 100 тонн. Тип весов – РС-100Ш13.

Конструкция весов РС-100Ш13

Весы имеют две разновеликих платформы: малую, длина которой составляет 5,7 м, и большую – 7,72м. Четырёхосные вагоны взвешиваются на них при соединении обеих платформ в единую весовую площадку (для чего имеется специальный переключатель). Шестиосные – в два приёма, потележечно. При этом трёхосная тележка вагона размещается на большой платформе.

Взвешивание на таких весах восьмиосных вагонов запрещено

Конструкция весов состоит из пары весовых механизмов: левого (9), с короткой платформой, и правого (11), с платформой длинной.

Продольные балки (13) и (1) используют в качестве основания для установки настила, изготовленного из рифлёной стали, поверх которого укладываются рельсы (8) и (6).

ruchaznu_shema

Платформы опираются на собственные рычажные механизмы (14). У левой платформы четыре точки опоры, у правой – шесть. В ряде моделей малая платформа также имеет шесть точек опоры.

Рычажные системы смонтированы на фундаменте (12), который окантовывается обвязкой (металлическая рама – 1). В каждом из настилов есть по паре люков для доступа к рычагам (7 и 10). Они закрыты откидными крышками. В размещаемой рядом с местом установки таких весов будке, монтируется указательное устройство (4) с люком (3).

Технологический зазор в 10-15 миллиметров, оставляемый между фундаментом и обвязкой, и между настилами платформ (9 и 11) закрывается специальными фартуками. Во время взвешивания их откидывают. Для подключения одного или сразу двух весовых механизмов весы имеют переключатель (5).

Кинематическая схема весов приведена на рисунке 2. Большая весовая платформа (11) опирается на шесть (три пары) главных рычагов (30,16.34). Малая – на две пары (27 и 23 соответственно). Рычаги 16 и 34 с выходящим рычагом 18 скрепляются двумя рычагами соединительными (33 и 15), а 30 с 18 – рычагами 32 и 31.

Со вторым выходящим рычагом (24) рычаги левой платформы (27 и 23) соединяются рычагами передаточными (29, 28, 26, 25).

На тягу (20) указательного устройства (4) усилие от рычагов выходящих (24 и 18) передаётся благодаря рычагам 21,22,19 и 17, которые именуются коридорными, т.к. размещены они в специальном коридоре, который идёт параллельно базовому фундаменту.

В последнее время переключатель 5 был полностью удалён из конструкции остающихся в эксплуатации весов, т.к. двухосные вагоны на РЖД более не эксплуатируются. Обе платформы теперь непосредственно подключают к устройству указательному.

Существуют модификации весов, адаптированные для дорог с узкой колеей.

Весы указанных конструкций обладают высокой точностью и стабильностью показаний на протяжении всего срока эксплуатации.

Выпуск 100-тонных весов в настоящее время прекращён. Вместо них изготавливаются модели с НПВ 150 тонн (РС-150Ц13), оборудованные циферблатным указательным прибором.

kinematika_ruchag

Конструкция весов РС-150Ц13В

Парк подобных весов достаточно велик, а взвешивание 4-ёх и 6-ти осных вагонов выполняется единовременно.

Весы данной модели имеют весовой рычажный механизм, расположенный под платформой на специальном фундаменте, покрытую настилом из металла грузоприёмную платформу, поверх которой закреплены рельсы и механизм промежуточный, ПМ-1, с указательным прибором циферблатного типа.

rucgaznu_150tonn

Рычажная система (рис.3) включает в себя:

  • 4 грузоприёмных рычага (1) главных;
  • передаточные рычаги продольные (9,4,3 и 2);
  • рычаги выходящие (7 и 8), которые соединены с ПМ-1 (6) указательного устройства (5).

Все размещённые на опорных стойках рычаги связаны специальными серьгами, которые регулируются по высоте. Такое техническое решение облегчает монтаж конструкции весов и её регулировки в ходе эксплуатации.

GPU_ruchaznu_vesov_150tonn

Платформа длиной 15500мм – это ферма прямоугольной формы, с металлическим настилом сверху. Ферма изготовлена из двух двутавровых балок (продольных) №55, которые монтируются одна на другую и связываются поперечинами. Для повышения жёсткости балки усиливаются специальными поясами.

К нижним поясам балок крепятся болтами опорные блоки грузоприёмных стоек. Через них платформа опирается на грузоприёмные узлы рычагов главных (на нижние траверсы их шарнирных подвесок).

Зазоры также закрыты фартуками, откидываемыми при взвешивании, что защищает конструкцию от попадания грязи, снега и т.п. Продольные колебания весовой платформы гасятся специальными упорами. А поперечные – специальными струнками.

Конструкция грузоприёмного узла

ГПУ имеет:

  • опорные стойки (2), которые крепятся к блоку балок фундаментных (1) – смотри рис.4;
  • главные рычаги (8);
  • верхнюю траверсу (3), которая своей подушкой опирается на грузоприёмную призму рычага 8;
  • соединительные серьги плоской формы (4) навешены на консоли верхней траверсы;
  • через них осуществляется соединение с траверсой нижней (9), которая пропускается через окно главного рычага.

PM-1

Грузоприёмные стойки платформы опираются на консоли нижних траверс. Через них нагрузка от вагона передаётся на ГПУ (грузоприемный узел) главных рычагов. Соединение этих рычагов (8) с первым из продольных (5) рычагов, который закреплён на опорной стойке (7), выполняется концевыми серьгами (6).

Принцип действия

Рычажная система указанного весового устройства редуцирует оказываемую на неё нагрузку, затем передаёт результат на указательный прибор.

Сегодня на рынке данная модель представлена в двух модификациях:

  • РС-150Ц13В (двутавр для изготовления фермы – № 100);
  • РС-150Ц13В (М) – двутавр № 60.
счетные весыПри помощи электронных весов для взвешивания детей можно определить, недоедает ребенок или переедает.

Счетные весы бывают настольными и напольными. Как выбрать подходящую модель, читайте в этой статье.

Дозирующие контроллеры работают вместе с дозаторами, поэтому их следует покупать комплектом. Подробнее об этом оборудовании читайте по https://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/vesovye-doziruyushhie-kontrollery.html ссылке.  

Параметры

Параметр Значение
НПВ (т) 150
НмПВ (т) 1
Цена деления (кг) 50
Размеры ГПУ (мм) 15500*1800
Класс точности III
Рабочие температуры для ГПУ -30/+40
Для циферблатного указателя +10/+40
КТИ 0,95 и более

Преимущества

vesu_ruchaznu

В числе основных преимуществ изделия следует назвать высокие эксплуатационные характеристики, простоту управления и хорошую надёжность. Но всё это во многом нивелируется тем, что рычаги больших габаритов, входящие в конструкцию, изготовить можно исключительно на крупных специализированных предприятиях.

В противном случае, их выпуск становится нерентабельным. Да и возведение фундамента является дорогостоящей процедурой.

Наиболее востребованные модели рычажных весов

Кроме весов, рассмотренных выше, достаточно высоким спросом пользуются следующие модели:

Марка Наименование параметра
Размеры ГП (мм) Поверочное деление (цена) кг НмПВ (т) НПВ (т)
ВО-2002, ВО-2036,

5044 РС-150ДЦВ

15500*1800 50 1 150
ВО-2003,

5045РС-200ДЦ24

19200*1800 50 1 200

chertezi_ruchaznu_vesu

Несмотря на то, что рычажные ж/д весы по ряду показателей уступают весам тензометрическим, они в полном объёме позволяют решать задачи статического взвешивания вагонов, демонстрируя достаточно высокую точность и надёжность в работе.

Поделиться:
Нет комментариев