Разновидности статических вагонных весов по способам установки

Линейка платформенных весов на отечественном рынке представлена достаточно широко. Типичным примером таких весов можно назвать производимую в Екатеринбурге компанией «Авитек-Плюс» модель АВП-ВП-СД.

Модификации весов могут иметь одну, две или три грузоприёмных платформы и позволяют выполнять не только статические, но и динамические взвешивания.

Конструктивные особенности фундаментных весов

Особенностями данных весов являются:

  • наличие качественного и достаточно массивного железобетонного фундамента;
  • комплектация жёсткими платформами (ГПУ), имеющими антикоррозионное покрытие;
  • самоцентрирующиеся тензометрические весовые датчики с оборудованными узлами встройки.

Konstruktivnye osobennosti fundamentnyh vesov

Если строительно-монтажные работы выполнены с должным качеством, то это обеспечивает высокие результаты измерений на протяжении всего периода эксплуатации таких весов.

Метрологические характеристики остаются стабильными в данном случае в течение всего межповерочного периода за счёт реализованной параметрической стабилизации в ГПУ.

Изделия указанного типа позволяют достигать наиболее высоких результатов при выполнении статических взвешиваний предварительно расцепленных вагонов и вполне удовлетворительных метрологических характеристик при выполнении динамического взвешивания на скоростях до 12 км/час.

В числе главных недостатков следует отметить высокую стоимость возведения фундамента. Например, для северных районов России затраты на выполнение указанных работ сопоставимы со стоимостью самого изделия, а на их выполнение требуется от 1,5 до 2 месяцев. При этом заказчику требуется с высоким качеством выполнить:

  • проведение необходимых геологических изысканий;
  • осуществление проектных работ по созданию фундамента, последующей установки в нём ГПУ, обустройству всего весового пункта, выполнение его молниезащиты и заземления;
  • согласование подготовленного проекта с производителем весового оборудования;
  • выполнение собственно строительных работ.

Вторым недостатком, присущим, в первую очередь, конструкциям, введённым в эксплуатацию в девяностых годах ХХ века, являлось низкое качество строительных работ. В результате этого постоянно отмечаются нарушения условий параметрической стабилизации веления величины силы, что существенно снижает метрологические характеристики таких весов.

Необходимость решения указанных вопросов является главной причиной, побуждающей промышленные предприятия менять парк имеющегося весового оборудования. При этом останавливать на 1,5 месяца пользование подъездными путями могли далеко не все предприятия.

Статические весы на «мягких» фундаментах

Ряд российских производителей весового оборудования для железных дорог освоили выпуск весов, конструкция которых имеет промежуточные силовые каркасы, которые размещены между грузоприёмной платформой весов и их фундаментом.

Наличие таких конструкций существенно снижает требования, которым должны отвечать фундаменты. Если при этом реализуется классический вариант силовведения (четыре весовых датчика на жёсткой раме), предполагаемого эффекта часто достигнуть не удаётся.

Это хорошо просматривается на трансформации моделей весового оборудования завода «ИЦ АСИ». Модели 90-х годов позиционировались ими как бесфундаментные, а сейчас все они устанавливаются на заливные или блочные фундаменты.

Staticheskie vesy na «mjagkih» fundamentah

Другим вариантом решения проблемы можно считать следующие технические решения, реализованные в моделях вагонных весов «Авитек-Плюс»:

  • вагонные весы, оснащённые датчиками типа «датчик-рельс» (ГПУ рельсового типа) – модель ВД-30;
  • вагонные весы с ГПУ на базе пары мостов, взаимодействие которых реализовано по принципу статически определимых балок – модель АВП-В-СД.

Данные виды ГПУ менее чувствительны к реализованным в конструкции условиям опирания, что допускает монтаж такого весового оборудования на фундаменты «мягкие» (щебёночные).

Обустройство подобных фундаментов невозможно без проведения проектных и изыскательских работ и соответствующего контроля над качеством их выполнения. Но сроки, необходимые для их выполнения, в разы меньше, чем для классического фундамента из железобетона.

Варианты обустройства «мягких» фундаментов:

  • достижение требуемых параметров (уклона, уровня и т.п.);
  • стабилизация требуемых параметров фундаментов.

Метрологические характеристики весов модель ВД-30 и АВП-В-СД во многом сопоставимы. Главное отличие заключается в том, что ВД-30 может взвешивать вагоны только одной базы. Весы АВП-В-СД обеспечивают статическое взвешивание вагонов любых типов.

Varianty obustrojstva «mjagkih» fundamentov

ВД-30, в модификации ВД-30-2-12, демонстрирует прекрасные результаты при осуществлении взвешивания светлых нефтепродуктов в динамике, т.к. они не имеют в своём ГПУ движущихся деталей.

При высоком грузопотоке (до 1500 вагонов в сутки) весы указанной модели демонстрируют свою высокую надёжность.

Приобретение весов подобных конструкций позволяет потребителям выбрать наиболее оптимальный вариант по оснащению собственных предприятий вагонными весами с учётом следующих факторов:

  • сроков выполнения строительных работ;
  • ожидаемой интенсивности взвешиваний;
  • типов транспортных средств, подлежащих взвешиванию;
  • используемых режимов взвешивания;
  • наличия на весах ударных нагрузок;
  • точностных характеристик и т.п.

В последние годы появились вагонные весы, в которых реализован принцип «датчик – шпала». Но внедрение таких моделей в России (с учётом наших климатических условий) требует определённой осторожности. Простой пример: обледенение датчиков приводит к существенным искажениям результатов.

Фундаментные весы ВВС

Рассмотрим более подробно особенности статических фундаментных весов на примере линейки вагонных весов ВВС.

Назначение и области применения

Fundamentnye vesy VVS

ВВС предназначены для определения массы подвижного состава ж/д любых типов в статике. Данные модели весового оборудования активно используются в перерабатывающих и добывающих отраслях, на предприятиях с/х, энергетики, транспорта и т.п.

Данные весы являются модульными конструкциями, что позволяет любому заказчику подобрать наиболее оптимальное решение.

ГПУ данных весов может иметь от 1 до 4 грузоприёмных платформ. Между ними могут устанавливаться промежуточные вставки, которые функций взвешивания не выполняют.

ГПУ может встраиваться в металлический каркас, выполняющий функции несущей конструкции. Весоизмерительные датчики в специальных блоках (узлах встройки) монтируются в этот каркас под каждую платформу ГПУ. Подобное ГПУ может устанавливаться на основание из щебня всего за 12 часов либо на ж/б фундамент.

Предусмотрен вариант установки ГПУ без каркасов из металла сразу на бетонные фундаменты. В таких случаях датчики опираются на специально установленные закладные элементы. На верхних поверхностях ГПУ имеются рельсы.

дополнительное оборудование для транспортерных весовЧтобы определить соответствие массы транспортного средства его нагрузке применяют поосное взвешивание автомобилей.

Как усовершенствовать транспортерные весы и сделать их более функциональными? Об этом вы узнаете в нашей статье.

Весы с принтером этикеток пользуются большой популярностью в небольших магазинах. Интересную информацию об этом оборудовании читайте по https://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/torgovye-vesy-s-printerom-etiketok.html ссылке. 

Технические параметры весов ВВС

Модель 250 150 100 50 200 100Т 50Т 25
НПВ (т) 250 150 100 50 200 100 50 25
d/e (кг) 100 50 50 20 100 20 10 10
К-во секций 1-4 1-2 1-4 1-2
n 2500 3000 2000 2500 2000 5000 5000 2500
Класс точности III
Длина ГПУ 25 8 25 8 2,5
Масса (т) 30 25 25 2 30 25 2 1,5

Маркировка весов

Все весы данной линейки маркируются следующим образом:

ВВС – ХХХ – Х в степени х – ХХ – Х, где

ХХХ – НПВ (от 25 до 250 тонн);

Х в степени х – количество ГПУ (от 1 до 4), цифра степени обозначает количество промежуточных секций (при их наличии);

ХХ – вариант исполнения ГПУ:

  • КФ – каркасное, размещённое на бетонном основании;
  • КЩ – каркасное, размещённое на щебёночном основании;
  • БФ – на бетонном фундаменте;

Х – точность.

Рассматривая вопрос, на фундаменте какого именно типа необходимо установить приобретаемые вами весы, следует руководствоваться возможностями предприятия, решаемыми задачами и рекомендациями производителя.

Поделиться:
Нет комментариев