Различия между статическими железнодорожными весами

Весы, используемые для взвешивания в статике подвижных составов на железных дорогах, в настоящее время широко представлены на рынке.

Статические железнодорожные весы активно вытесняются динамическими.

Весы для взвешивания в статике все же остаются востребованным оборудованием в силу высокого качества измерений.

Критерии классификации статических весов

Все предлагаемые рынком и производителями ж/д весы для статического взвешивания, эксплуатируемые в настоящее время, можно подразделять по ряду показателей.

По способу установки:

  • бесфундаментные;
  • фундаментные.

По типу взвешивания:

Klassifikacija po tipu vzveshivanija

По виду конструкции измерительного устройства:

  • электронные;
  • электромеханические;
  • механические.

По реализованным дополнительным опциям:

Klassifikacija po dopolnitel'nym opcijam

По конструкции самих весов:

  • весы платформенные;
  • весы типа «датчик-подкладка»;
  • весы типа «датчик –шпала»;
  • весы типа «датчик-рельс».

Различия по способу установки

Фундаментные весы

Fundamentnye vesy

В качестве типовых фундаментных весов для статического взвешивания можно рассмотреть весы серии «ВВС» производства ООО «Эвротехника» (Владивосток).

Данный модельный ряд позволяет осуществлять статическое взвешивание разных подвижных составов в зависимости от их конструкции.

Все типы указанных весов выполнены в модульных вариантах. Основными элементами весов являются ГПУ с первичными весоизмерительными преобразователями и весового терминала, играющего роль вторичных датчиков-преобразователей.

Modernizacija rychazhnyh vesov VVS

ГПУ включает от одной до четырёх грузовых платформ и ряд промежуточных секций, которые функций взвешивания не выполняют.

Параметры:

Параметр

ВВС-250 ВВС-150 ВВС-50Т ВВС-25
НПВ (т) 250 150 50 25
d (кг) 100 50 10 10
Количество секций 1-4 1 или 2
Длина грузоприёмного устройства (м) 25 25 8 2,5
Масса (т) 30 25 2 1,5
Диапазон рабочих температур (градусов) -40/+50 – для ГПУ;+10/+50 – для АПК;-30/+50 – для терминала весового

Бесфундаментные весы

Gruzopriemnaja platforma

Классическими представителями такого оборудования считаются весы производства ООО «Макс». Рассмотрим на примере модели В-1СДБ (повагонное взвешивание).

Преимуществами и особенностями указанной модели являются:

  • низкие сроки монтажа (до 3 рабочих дней);
  • установка без фундамента на стандартные железобетонные шпалы;
  • возможность выполнять статическое взвешивание вагонов любых типов, базы которых лежат в диапазоне 7,5-11 метров;
  • перемещение весов на новое место без капитальных затрат;
  • техническая возможность осуществления калибровки весов силами заказчика;
  • используемая в конструкции весов электроника обеспечивает выполнение самодиагностики и в автоматическом режиме выводит информацию о выявленных неисправностях на дисплей процессора.

Besfundamentnye vesy

Реализованные в указанной модели технические решения позволили полностью отказаться от необходимости изготовления бетонного фундамента. При этом сохраняются высочайшие метрологические характеристики изделия даже в тех случаях, когда просадка примыкающих участков железнодорожных путей достигает 6 процентов.

Параметры:

Параметры

Значение
НПВ (т) 150
НмПВ (т) 20
d (кг) 50
Погрешность в процентах от измеряемой массы +/- 1.0
Допустимая погрешность в статике (кг/ось) +/-40
Допустимая погрешность в динамике в процентах от измеряемой массы +/- 0,5

Комплект поставки:

  • весы с двумя грузоприемными платформами;
  • две фундаментные рамы;
  • тензометрические датчики RC-40t: 8 шт;
  • узлы встройки весовых датчиков: 16 шт;
  • противоугонные распорки: 16 комплектов;
  • процессор весовой: 1 шт;
  • процессор измерительный: 2 шт;
  • коробка соединительная: 1 шт;
  • кабели соединительные: 1(комплект);
  • техническая документация.

Различия по типу взвешивания

Весы потележечного взвешивания

Типичным представителем весов указанной группы являются весы ВВТ-60-1, производства ООО «НАИС», которые широко применяются на предприятиях, имеющих прямолинейные участки ж/д путей ограниченной протяжённости.

Весы выполняют потележечное взвешивание четырёхосных вагонов (хопперов, цистерн, полувагонов, платформ и т.п.) в расцепленном состоянии с суммированием полученных результатов. Данная модель состоит всего из одной весоизмерительной платформы и, благодаря достаточно простой конструкции, является недорогим изделием.

Высота данной модели весов позволяет успешно встраивать их непосредственно в ж/д полотно. Потребитель получает указанные весы практически в полной комплектации. На них уже установлены рельсы и рельсовые скрепления.

Реализованный электронный способ получения результатов позволяет легко адаптировать весы в имеющуюся на предприятии единую АСУ.

Vesy potelezhechnogo vzveshivanija

Параметры:

Параметр

ВВТ
60-1 100-2
НПВ (т) 60 100
НмПВ (т) 0,4
d (т) 0,02
Число/цена поверочных делений 3000/0,02 5000/0,02
Класс точности Средний
Рабочий температурный диапазон (градусов) Для БОС +5/+40Для платформы -30/+40
Геометрические размеры платформы (мм) 4110 (+/- 10)*1850 (+/-10)
Удалённость БОС от платформы (м) 100
Потребляемая мощность (Ватт) 25

Потребитель получает весы в следующей стандартной комплектации:

  • грузоприемное устройство, состоящее из: 1 или 2 весоизмерительных платформ; тензодатчиков в сборе с узлами передачи (4/8);
  • блок согласования: 1;
  • блок БОС (обработки сигналов): 1;
  • комплект документации.

Весы марки ВВТ-100-2 предназначены для повагонного взвешивания. Конструктивно предусмотрено устанавливать расстояние между весовыми платформами согласно требованиям заказчика.

виды промышленных дозаторовСтатическое взвешивание автомобилей и автопоездов может проходить поосно или потележечно.

Как подобрать подходящий дозатор? Узнайте об этом в нашей статье.

Хотите сделать не просто оригинальный подарок, а подарить полезную и нужную вещь? Интересная информация по http://kilogramus.ru/vesy-obshhego-primeneniya/osobennosti-dizajnerskix-vesov.html ссылке.  

Различия по виду конструкции измерительного устройства

Электронные весы

В данном сегменте весоизмерительного оборудования широко востребованы весы производства компании ФизТех марки «ВЖ» различных модификаций.

В качестве примера приведем параметры весов двух моделей: ВЖ-С, относящиеся к весам общего назначения и рассчитанные на выполнение статического взвешивания повагонно, и ВЖ-СДТ, позволяющие выполнять, как повагонное взвешивание в статике, так и поосное/потележечное взвешивание в динамике.

Jelektronnye vesy

Параметры весов:

Параметры

ВЖ-С-150-8 ВЖ-С-150-4 ВЖ-С-100-4 ВЖ-СДТ-150-4
Взвешивание в статике Любых вагонов Четырёхосных вагонов (база 7,7-12,5м) Четырёхосных вагонов (база 7,7 – 10,5м)
В динамике Невозможно Потележечно любые вагоны
НПВ статика (т) 150 150 100 100/150
Длина устройства с подъездными путями (м) 27,9 20,1 20,0
d статика (кг) 50
НПВ динамика (т) Отсутствует 150

Технически реализованные в статических ж/д весах возможности позволяют приобрести модель, наиболее адаптированную для использования практически на любом предприятии. Заказчику нужно иметь информацию о параметрах, которым данные весы должны соответствовать.

Поделиться:
1 Комментарий
  • Василий Пчёлкин says:

    Поставить вагон на обычные весы мы не можем, следовательно для этого используются специальные статические весы. У нас на заводе все грузы транспортируются на рельсах, потому для нас такой тип взвешивания является наиболее удобным и эргономичным. По крайней мере, такой вид взвешивания является одним из самых точных и достаточно легко устанавливается.