Пневматические железнодорожные весы

С развитием оптовой торговли между городами и странами появилась необходимость производить взвешивание материала, загруженного в грузовые вагоны.

Разработка оборудования не заставила себя ждать – были созданы железнодорожные весы.

Первые механические модели имели гидравлический и пневматический принцип действия.

Принцип действия пневматических весов

Вагонные весы

Вагонные весы

Внешний вид и назначение всех вагонных весов практически одинаковы, основным различием является датчик, воспринимающий нагрузку и преобразовывающий ее в показание веса.

От принципа действия датчика нагрузки зависит точность показаний, скорость взвешивания и надежность эксплуатации.

Одним из первых механических датчиков нагрузки стала пневматическая система. Она представляет собой платформу в виде рельсов, которая уравновешивается с помощью вакуумного насоса.

Конструкция платформы пневматических весов:

  1. Вакуумный насос в виде герметичного цилиндра.
  2. Поршень, вставленный в герметичный цилиндр.
  3. Коромысло, соединяющее поршень вакуумного насоса с платформой весов.
  4. V-образная трубка, заполненная ртутью и присоединенная к цилиндру вакуумного насоса.
  5. Поплавок, вставленный в V-образную трубку, реагирующий на изменение положения ртути.
  6. Перо или стрелка, соединенная с поплавком в трубке. Она указывает вес вагона на шкале, градуированной под единицы измерения веса.

Чтобы произвести взвешивание, вагон закатывают на весы. Его вес воздействует на платформу, которая передает нагрузку на коромысло и поршень. Он начинает двигаться, создавая в цилиндре насоса разрежение воздуха (вакуумметрическое давление) до тех пор, пока коромысло не будет уравновешенным.

Под воздействием давления, ртуть изменяет свое положение в V-образной трубке, что мгновенно фиксируется стрелкой, соединенной с поплавком. Степень изменения положения ртути прямо пропорциональна весу вагона.

В зависимости от конструкции платформы, пневматические вагонные весы могут быть 3 видов:

  1. Отдельное взвешивание каждого колеса вагона. Чтобы определить общий вес, необходимо суммировать показания веса всех колес одного вагона.
  2. Отдельное взвешивание каждой оси вагона. Для определения общего веса все показания складываются.
  3. Взвешивание всего вагона осуществляется с помощью системы, которая производит необходимые расчеты в автоматическом режиме.
Взвешивание на пневматических вагонных весах

Взвешивание на пневматических вагонных весах

Современные технологии позволили соединить механическую систему пневмовесов с электронными компьютерными системами. Таким образом, значительно повысилась функциональная база оборудования.

Область применения пневматических вагонных весов

Вагонные весы – это оборудование, основным назначением которого является определение веса грузовых вагонов пустых и загруженных. Однако с их помощью осуществляется несколько задач: учет транспортируемых и складируемых материалов, фасовка сырья, торговля товарами.

Железнодорожное весовое оборудование также обеспечивает баланс между «недогрузом» и «перегрузом» транспорта. А соблюдение правил загрузки вагонов – это залог экономичной и безопасной транспортировки.

Товарные вагоны

Товарные вагоны

Пневматические вагонные весы нашли широкое применение в различных отраслях: промышленная, добывающая, сельскохозяйственная, пищевая и др. Их отличительной особенностью является безопасность эксплуатации даже в опасных средах.

крановые весыЕсли планируется использование весов в неблагоприятных условиях, то особое внимание следует обращать на их взрывоопасность и влагозащищенность.

Крановые или подвесные весы позволяют выполнять взвешивание без разгрузки транспортного средства. Подробное описание данного оборудования вы найдете в этой статье.

Вагонные весы нужно выбирать по нескольким параметрам. Описание одного из самых важных критериев выбора вы найдете по http://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/raznovidnosti-staticheskix-vagonnyx-vesov-po-predelam-vzveshivaniya.html ссылке.

Преимущества пневматических вагонных весов:

  • простота конструкции;
  • система не содержит жидкостей и безопасна в эксплуатации;
  • возможно использование в опасных средах;
  • высокая точность показаний;
  • независимость от электроэнергии.

Недостатки пневматических вагонных весов:

  • пневматическая система медленно реагирует на изменение показаний;
  • для сохранения точности показаний необходимо соблюдать специальные условия (влажность, чистота);
  • малофункциональность оборудования, если весы не оснащены электронными датчиками.
Несмотря на простоту конструкции и все свои преимущества, пневматические вагонные весы проигрывают в точности и надежности электронным аналогам (тензометрические датчики).

Создание пневматических вагонных весов – это один из первых шагов к развитию современного железнодорожного весового оборудования. Несмотря на все свои недостатки, механические модели никогда не потеряют своей актуальности, ведь они не требуют постоянной зарядки или подключения к электрической сети, они менее требовательны к условиям эксплуатации, легче ремонтируются и обслуживаются.

Поделиться:
Нет комментариев