Автомобильные весы. Динамическое взвешивание

Динамические автомобильные весы предназначены для определения массы перевозимого автомобилем груза, выполняемого посредством измерения массы порожнего и гружёного транспорта, а также могут использоваться для контроля над соблюдением требований нормативных документов, регламентирующих предельно допустимые величины нагрузки на колесо и ось. Вторым вариантом являются статические автомобильные весы.

Принцип работы

В основу работы весов, совершающих измерение массы движущегося транспортного средства, положена обработка сигналов, формируемых установленными в весах весоизмерительными датчиками (чаще всего тензометрическими) и встроенным электронным блоком весов.

Блок преобразует поступивший аналоговый сигнал в цифровой, после чего выводит его на индикатор или передаёт на ПК оператора.

Требования к динамическим весам определены действующим стандартом 30414. Указанный межнациональный ГОСТ получил статус российского национального на основании постановления ФАТРиМ от 26.06.97, зарегистрированного под № 233.

В настоящее время рассматривается вопрос о выделении требований, касающихся автомобильных весов динамического взвешивания, в единый норматив. В качестве основы для разработки указанного документа приняты европейский стандарт OIML TC9/SC2 (МР МОМЗ 134) и белорусский стандарт СТБ 1845-2008.

Функции и области применения

Динамические автомобильные весы позволяют проводить взвешивание в движении автомобилей и автопоездов: полное единовременное, потележечное или поосное. При этом допустимая согласно действующим нормативам погрешность взвешивания на указанных моделях весов при максимальной массе взвешиваемого транспортного средства в 60т составляет не более 100 – 300 кг.

Весы автомобильные динамические

Весы автомобильные динамические широко используются на различных народнохозяйственных объектах. В первую очередь на предприятиях горнодобывающих, перерабатывающих, металлургических, в строительной отрасли и сельском хозяйстве. На базе весов подобных конструкций всё активнее создаются и вводятся в эксплуатацию САУ и контроля за движением материальных потоков.

Классификация весов

Многообразие существующих типов указанных весов обусловлено тем, что это продиктовано многоварантностью бизнеса, прямо связанного с автоперевозками грузов. Для небольшого автопарка лучшим решением будет приобретение весов подкладных.

Несмотря на простоту конструкции и невысокую цену указанные модели позволяют осуществлять взвешивание автомашин полной массой до 30 тонн.

Параллельно осуществляется контроль равномерного распределения вертикальной нагрузки на ось по всей длине транспортного средства.

врезные динамические весы

Крупным предприятиям при больших грузопотоках более целесообразно отдать предпочтение моделям врезных динамических весов. Эти модели максимально удобны, особенно на ограниченном пространстве, обладают наибольшей проходимостью. Они незаменимы в тех случаях, когда обслуживают постоянный грузопоток, позволяя существенно сократить время обслуживания каждой машины.

Динамические весы в процессе работы измеряют нагрузку на ось автомобиля (аналогично подкладным). Но не имеют, в отличие от первых, ограничений по длине транспортного средства и его массе, т.к. выполняют взвешивание суммированием всех осевых нагрузок. Большинство подобных моделей имеет ограничения по нагрузке на ось (не более 20т) и скорости проезда по весам (до 5 км/ч).

Существующие модели динамических автомобильных весов имеют достаточно высокую погрешность взвешивания. Поэтому, если точность результата является приоритетным требованием, следует выполнять взвешивание на статических электронных весах.

Особенности монтажа, конструкции, технические характеристики весов и их комплектация

Рассмотрим вопросы, вынесенные в заголовок указанного раздела, на примере динамических автомобильных весов одного из ведущих производителей указанной продукции, группы компаний «ФизТех».

схема врезных весов

Весы ВА-В (автомобильные врезные) «Трап»

Данная модель позволяет взвешивать автопоезда и автомобили поосно в динамике. Также имеет технические возможности поосного взвешивания в статике, с последующим суммированием результатов. Внешне это грузоприёмная платформа , которая смонтирована в металлической раме и размещена заподлицо с уровнем дорожного полотна.

Используются, в первую очередь, в местах с большими автомобильными потоками, либо в тех случаях, когда весы необходимо установить в ограниченном пространстве (на проходных или в пунктах весового контроля).

Особенности конструкции автомобильных врезных весов

Особенности конструкции:

  1. Прочность конструкции позволяет интенсивно эксплуатировать весы в тяжёлых внешних условиях.
  2. Весы ВА-В имеют весовые датчики колонного типа с классом защиты IP68 (высшая), корпуса которых изготовлены из стали нержавеющей.
  3. В конструкции весов реализованы специальные модули для датчиков защиты, что обеспечивает им высокую устойчивость к весовым перегрузкам и боковым ударам.
  4. Размещены датчики в боковых ограждениях над платформой. Это позволило защитить их от заливания и засорения.
  5. Диапазон рабочих температур (-60 / +70).
  6. Имеется встроенная защита от электромагнитных помех импульсных, в т.ч. высоковольтных.
  7. На весы получен европейский сертификат взрывобезопасности 0ExiаIICT6X.
  8. Фундамент имеет дренажную систему.
  9. Весы пригодны для выполнения взвешивания в статике.
Варианты исполнения Стандарт Экстра
Рабочий температурный диапазон, °C -40 …+60 -60 …+70
Термокомпенсированный диапазон, °С -30 …+40 -40 …+50
Материал датчиков нерж. сталь средней коррозийной стойкости нерж. сталь высокой коррозийной стойкости
Материал верхнего листа платформы сталь нержавеющая сталь
Устойчивость к циклическим нагрузкам средняя высокая
Общие параметры: «Балочный» тип датчика, IP68 (полная герметичность)

 

Параметры ВА-В-30
Предел взвешивания, т/ Дискретность, кг 20/10, 30/10, 40/20, 60/20, 80/50, 100/50, в движении/50
Номинальная (предельная) нагрузка от оси, не более, тонн. 22 (33)
Габариты весов, см 124×328
Дискретность в статике / в движении, кг 10/50
Скорость проезда при взвешивании / без взвешивания, км/ч не более 5 / до 40
Погрешность при взвешивании в движении, % от измеряемого веса 1,2

Весы указанной марки выполнены в цифровом исполнении, что позволило:

  • значительно повысить точность взвешивания за счёт появившейся возможности лучшей цифровой настойки коэффициентов калибровочных у каждого датчика;
  • сократить время взвешивания;
  • существенно повысить помехоустойчивость (сигнал передаётся на 1000м без искажения);
  • датчики можно диагностировать дистанционно;
  • повысить надёжность всей конструкции весов;
  • регистрировать в автоматическом режиме скорость и направление движения транспортного средства;
  • автоматическое внесение результатов взвешивания в базу данных и их суммирование;
  • результаты взвешивания можно отображать на дублирующем табло.
Предусмотрена возможность подключения весов к ПК через стандартные интерфейсы (RS-232 или RS-485).

Весы с плёночной клавиатурой и светодиодным индикатором

Весы комплектуются терминалом по выбору заказчика и оснащаются плёночной клавиатурой и светодиодным индикатором. В качестве дополнительной опции могут быть поставлены АБ, разъёмами для связи с ПК или передачи данных по радиоканалу.

Также в качестве дополнительных элементов конструкции весы могут оснащаться коллиматорами-отбойниками, системой антиобледенения, «бархатным» подъездным путём.

весы для погрузчиковСчетные весы не только взвешивают груз, но и определяют количество единиц в партии.

Сегодня погрузчики оснащаются современными электронными и механическими весами. Подробно об установке этого оборудования читайте здесь.

Вам интересно, как работают транспортерные весы? Тогда читайте статью по http://kilogramus.ru/vzveshivanie-v-promyshlennosti/transportyornye-vesy.html ссылке.

Линейка весов ВА-В «Транзит»

Эти изделия представляют собой врезные весы, имеющие малую глубину установки, и предназначенные для динамического взвешивания машин и определения поосного и потележечного веса последних. Это вмонтированная в дорожное полотно рама (вариант, в специальную забетонированную площадку), в которую монтируется платформа весоизмерения, состоящая из трёх частей. Все они жёстко скреплены.

Параметры Модель
ВА-В «Транзит» 15/8 ВА-В «Транзит» 20/14 ВА-В «Транзит» 25/14 ВА-В «Транзит» 30/20 ВА-В «Транзит» 40/20
Предел взвешивания на платформу, т 15 20 25 30 40
Максимальная нагрузка на ось, т 8 14 20
Дискретность при взвешивании в статике, кг 5 10 20
Предел взвешивания автомобиля или автопоезда в целом, т Не ограничен
Дискретность при взвешивании в движении, кг 50
Погрешность в эксплуатации при взвешивании в движении, % от измеряемого веса 0,5, 1,2
Габариты грузоприемной платформы, Д х Ш, см 322 х 96
Глубина установки, см 10
Материал датчиков Нержавеющая сталь
Класс пылевлагозащиты датчиков IP68
Диапазон рабочих температур
по ГОСТ 15150, °С:
Предельных -60 … +70
 Номинальных -30 … +40
Скорость проезда при взвешивании / без взвешивания, км/ч 5 … 10 / до 40

Весы имеют три модификации: взвешивание в динамике, взвешивание статическое, универсальная версия.

Рост объёмов автомобильных грузоперевозок ставит задачу приобретения качественных динамических автомобильных весов в разряд приоритетных, так как от их работы во многом зависит рост прибыли предприятия.

Автомобильные динамические весы применяют на таможенных постах, в карьерах и там, где требуется оперативное взвешивание. Такое оборудование используют в коммерческих целях, а точность взвешивания динамических автомобильных весов составляет 0,2-0,5%. Метрологические параметры весов подтверждаются государственной метрологической аттестацией.

 

Поделиться:
1 Комментарий
  • Ольга says:

    У нас небольшое сельскохозяйственное предприятия и отгрузки сырья всегда вызывали трудности, так как все время приходилось взвешивать вручную, а это тяжелый физический труд. Долго думали приобретать ли весы, так как это довольно дорого и места особо не было. Но все же купили врезные весы, они занимают меньше места. Покупкой очень довольны, так как они быстро себя окупили, работа пошла гораздо легче и быстрее.